распространение ложных или неточных сведений, наносящих ущерб деловой репутации конкурентов и результатам их коммерческой деятельности;
- недобросовестное копирование (имитация) товаров конкурентов, т.е. товары не отличаются от изделий-подлинников, но худшие по качеству.
К недобросовестным методам ценовой конкуренции относится демпинг. Это продажа товаров на рынках других стран по ценам ниже уровня, принятого в этих странах.
Недобросовестная конкуренция в большинстве стран запрещается законодательством по борьбе с ограничительной деловой практикой, по защите прав пей, по контролю за монополиями, а также гражданским уголовными кодексами.
Вопрос 2. Понятие конкурентоспособности товара и ее показатели
В условиях высокой насыщенности товарных рынков, превышение на них предложения над спросом, каждый товар (и стоящие за ним товаропроизводитель и продавец) вынужден вести жесткую борьбу за предпочтения потребителя. Множество товар одновременно предлагают одинаковые или различные способы удовлетворения одной и той же потребности потребителя на равных или незначительно варьирующих ценовых условиях. В этой ситуации предпочтение потребителя отдается товару, который в маркетинге определяется как конкурентоспособный.
Изучение теории и практики маркетинга дает возможность утверждать, что основным принципом оценки конкурентоспособности товара является его сопоставление с соответствующими потребностями покупателей.
Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где товары, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие требованиям потребителей и где выявляется их отклонение от этих требований. При совершении покупки каждый индивидуальный покупатель осуществляет процесс выбора необходимого ему изделия среди целого ряда аналогов и приобретает именно то из них, которое в наибольшей степени удовлетворяет его потребность.
Наибольшее признание среди товаров, предназначенных для удовлетворения потребности, получает тот, который наиболее полно ей соответствует по сравнению с товарами-конкурентами. Отсюда следует, что:
- Конкурентоспособность может быть выявлена только в результате сравнения товаров и является относительной характеристикой;
- она, по сути, выражает различия сравниваемых товаров-конкурентов по степени соответствия требованиям, существующим на рынке.
Согласно маркетинговой концепции особое значение имеет не просто набор потребительских свойств и характеристик товара, а каким образом данный товар может удовлетворять определенную потребность или решить определенную проблему.
Поэтому необходимо выявить те параметры товара, которым потребитель отдает предпочтение. Во-первых, это параметры, в которых отражаются качество и полезность товара с учетом социальных, эстетических, экологических
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.