Маркетинговая концепция конкурентоспособности товара

Страницы работы

Фрагмент текста работы

распространение ложных или неточных сведений, наносящих ущерб деловой репутации конкурентов и результатам их коммерческой деятельности;

- недобросовестное копирование (имитация) товаров конкурентов, т.е. товары не отличаются от изделий-подлинников, но худшие по качеству.

К недобросовестным методам ценовой конкуренции относится демпинг. Это продажа товаров на рынках других стран по ценам ниже уровня, принятого в этих странах.

          Недобросовестная конкуренция в большинстве стран запрещается законодательством по борьбе с ограничительной деловой практикой, по защите прав пей, по контролю за монополиями, а также гражданским уголовными кодексами.

Вопрос 2. Понятие конкурентоспособности  товара и ее показатели

          В условиях высокой насыщенности товарных рынков, превышение на них предложения над спросом, каждый товар (и стоящие за ним товаропроизводитель и продавец) вынужден вести жесткую борьбу за предпочтения потребителя. Множество товар одновременно предлагают одинаковые или различные способы удовлетворения одной и той же потребности потребителя на равных или незначительно варьирующих ценовых условиях. В этой ситуации предпочтение потребителя отдается товару, который в маркетинге определяется как конкурентоспособный.

          Изучение теории и практики маркетинга дает возможность утверждать, что основным принципом оценки конкурентоспособности товара является его сопоставление с соответствующими потребностями покупателей.       

          Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где товары, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие требованиям потребителей и где выявляется их отклонение от этих требований. При совершении покупки каждый индивидуальный покупатель осуществляет процесс выбора необходимого ему изделия среди целого ряда аналогов и приобретает именно то из них, которое в наибольшей степени удовлетворяет его потребность.

          Наибольшее признание среди товаров, предназначенных для удовлетворения потребности, получает тот, который наиболее полно ей соответствует по сравнению с товарами-конкурентами. Отсюда следует, что:

- Конкурентоспособность может быть выявлена только в результате  сравнения товаров и является относительной характеристикой;

- она, по сути, выражает различия сравниваемых товаров-конкурентов по степени соответствия требованиям,  существующим на рынке.

          Согласно маркетинговой концепции особое значение имеет не просто набор потребительских свойств и характеристик товара, а каким образом данный товар может удовлетворять определенную потребность или решить определенную проблему.

          Поэтому необходимо выявить те параметры товара, которым потребитель отдает предпочтение. Во-первых, это параметры, в которых  отражаются качество и полезность товара с учетом социальных, эстетических, экологических

Похожие материалы

Информация о работе