Тренинговые технологии в профессиональной подготовке агентов по недвижимости (на примере агентства «Петербургская недвижимость»)

Страницы работы

Содержание работы

РЕЧЬ

Здравствуйте глубокоуважаемые председатель и члены государственной аттестационной комиссии.

Разрешите представить вашему вниманию квалификационную работу на тему: Тренинговые технологии в профессиональной подготовке агентов по недвижимости.

Интерес к этой теме связан с моей профессиональной деятельностью,  я работаю агентом по недвижимости в агентстве Петербургская Недвижимость. Для нашей компании так же как и для других чрезвычайно значима проблема мотивации своих сотрудников. В качестве способа решения этой проблемы мною, под руководством научного руководителя,  был разработан и проведен мотивационный тренинг. Цель работы состоит в определении его эффективности.

Объектом исследования являются сотрудники агентства «Петербургская недвижимость» , 10 человек, различного пола 6 женщин, четверо мужчин и  возраста от 25 до 48 лет, и с различным стажем работы от 1 до 14 лет.

Предмет исследования - Эффективность тренинговых процедур и тренинга в целом, мотивационные и личностные характеристики сотрудников АН.

Гипотеза - Мотивационный тренинг – эффективный метод формирования профессиональной мотивации, у агентов по недвижимости.

Содержание программы тренинга представлено в работе. Если будут вопросы по содержанию тренинга, я готова ответить на них.

Для определения степени эффективности проводилось неформальное собеседование и тестирование до и после тренинга.

С помощью методик:

-  опросник Басса-Дарки: «Агрессивность и враждебность»,

-  методика Смекала-Кучеры для диагностики направленности личности,

-  тест уверенности в себе В. Г. Ромека,

-  методика диагностики степени готовности к риску (Д. Я. Райгородский),

-  методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса,

-  методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса,

-  шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч. Д. Спилберг, Ю. Л. Ханин),

-  тест «Определение способов регулирования конфликтов» (К.Томаса).

 Значимость сдвигов признаков определялась по параметрическому t-критерию Стьюдента для связанных выборок.

Значимость различий уровней признаков между подвыборками определялась по t-критерию Стьюдента для независимых выборок.

          Для решения поставленных задач использовалась программа SPSS – компьютерная программа статистической обработки данных.

Перехожу к результатам:

На рисунке один, в  раздаточных материалах, представлены  величины  значимых сдвигов следующих признаков: физическая агрессия, индекс агрессивности, социальная смелость, склонность к риску, направленность на себя, самооценка.

Мы видим возросший индекс физической агрессии и агрессивности. (В житейском сознании агрессивность является синонимом «злонамеренной активности», однако само по себе деструктивное поведение «злонамеренностью» не обладает,  таковой его делают мотив деятельности и те ценности ради достижения и обладания которыми разворачивается активность.)

Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Отсутствие ее приводит к пассивности, конформности, ведомости. Нормой агрессивности является величина ее индекса, согласно опроснику Басса-Дарки, равная 21 плюс-минус 4. В нашем случае индекс агрессивности возрос от значения 15,3 к значению 17,3, которое является нижним порогом нормы.

Шкала «Социальная смелость» рассматриваемая как противоположность социальным страхам в методике (уверенность в себе) В.Г. Ромека. Наблюдается понижение значения этой шкалы (с 25 до 22,8 баллов) что не выходит за рамки среднего значения нормы. И предположительно, является следствием нового взгляда, в результате тренинга «Мотивация», на уровень своих профессиональных навыков подлежащих дальнейшему совершенствованию.

Возросла (по методике Д. Я. Райгородского), но осталась в пределах среднего значения, степень склонности к риску. Что является хорошим показателем, т.к. риск играет существенную роль в процессе принятия решений, защищает от консерватизма, (это попытка освободиться от ограниченности настоящего времени, от давления обстоятельств, это проявление стремления достичь чего-то большего. )

Возросла Личностная направленность (направленность на себя) которая связывается с преобладанием мотивов собственного благополучия, стремления к личному первенству, престижу.  Достижение личного счастья – это тоже направленность на себя, для развитой личности – это рост, развитие и стремление к самоактуализации.

Похожие материалы

Информация о работе