Тренинговые технологии в профессиональной подготовке агентов по недвижимости (на примере агентства «Петербургская недвижимость»), страница 2

Возросла самооценка, что безусловно является очень хорошим показателем. Значительную роль в формировании самооценки влияют оценки окружающих личности и достижений индивида.

Мы уточнили  влияние тренинга на мужчин и женщин На рисунке два: видно, что существуют значимые различия в величине сдвигов по следующим признакам: мотивация избегания,  соперничество, направленность на себя.

Таким образом, у  женщин мотивация к избеганию опустилась со слишком высокого до среднего уровня. У мужчин мотивация избегания увеличилась со среднего уровня, до высокого. Произошедшие сдвиги неоднозначны. Мотивация к избеганию трактуется как, цель не добиться успеха, а избежать неудачи. Люди с высокой мотивацией избегания не испытывают удовольствия от деятельности в которой возможны временные неудачи. Этим видом деятельности как раз и явился тренинг, на примере исследования мы выяснили, что у мужчин преобладает мотивация избегания.

Индекс соперничества увеличился у мужчин по сравнению с женщинами, что вполне объяснимо, при рассмотрении мужчин, как сильной половины человечества и присущим им гендерным ролям.

Здесь мы снова видим возросшую направленность на себя, которая у мужчин увеличилась значительнее, чем у женщин (этот показатель говорит нам о том, что возрос интерес к себе, своим внутренним переживаниям, что неизменно способствует внутреннему росту и развитию личности.)

Рисунок три: Средние значения сдвигов признаков, по которым между подвыборками "Младше 28 лет" и "Старше 28 лет" имеются значимые различия (по t-критерию Стьюдента)

Мотивация избегания понизилась у категории «Младше 28» и повысилась у тех кто «Старше 28». Данная тенденция вполне ожидаема. Т.к. при подсчете результатов явно прослеживалась значительная разница между возрастными группами, старшая группа была более осторожна, чем младшая группа. А индекс самооценки повысился у обеих групп, у группы «меньше 28», повысился значительнее. Что можно объяснить возрастными особенностями, младшие более открыты к изменениям. 

ВЫВОДЫ

1.  Мои выводы касательно процедуры тренинга, для меня наиболее важны и поэтому вот рефлексия моей собственной успешности или неуспешности.

Для меня было сложно проводить шеринг, подмечать вербальные, невербальные знаки участников и реагировать на них. Я очень уставала во время перерывов, и сделала вывод, что надо отделяться от группы или  как минимум не вести беседы касаемые процедуры тренинга. А в медитативных упражнениях, мне как ведущему, в которых я торопилась и многовато говорила - не нужно бояться тишины.

На примерах поведения моей группы, я поняла насколько важно для каждого участника выполнить процедуру, а не идти на поводу у сопротивления участника. В целом, я была довольна течением тренинга у участников так же, наблюдался эмоциональный подъем.

Резюмируя можно заключить, что для наиболее успешного проведения тренинга необходим большой опыт. Ведь никакая теория не заменит практику.

2.  Представленные данные позволяют прейти к следующим выводам…

В результате проведения тренинга произошли значимые позитивные сдвиги у участников: повысилась самооценка, направленность на себя, (которая ведет к обращению к своим внутренним ресурсам, что для развитой личности будет являться почвой для внутреннего роста и развития.)  Возрос (от низкого) до среднего значения, индекс агрессивности, (что тоже является хорошим показателем, так как низкий уровень этого показателя ведет к пассивности и ведомости.) Все эти изменения способствуют повышению мотивации в сфере работы. И подтверждают исходную гипотезу о том, что мотивационный тренинг – эффективный метод формирования профессиональной мотивации, у агентов по недвижимости.

Благодарю за внимание!

Благодарность!

Уважаемые председатель комиссии, Уважаемые члены комиссии, коллеги!

Разрешите поблагодарить Вас за проявленное внимание к моей работе, за заинтересованность, а так же за интересные вопросы.

Также, мне хотелось бы поблагодарить, моего рецензента Веру Николаевну Грачеву за оперативность, внимательное рассмотрение моей работы, за конструктивную критику.

Я выражаю благодарность своему научному руководителю Вадиму Наумовичу Раскину за эмоциональную и психологическую поддержку, за его высокий профессионализм, за чувство юмора, своевременную помощь в работе над  данной работой.

И отдельное спасибо за постоянную поддержку и помощь, сотрудникам деканата заочного отделения Марии Григорьевне и Наталье Сергеевне

Благодарю за внимание!