ТРЕНИНГ. Эмоциональное равновесие, как основа повышения внутренних ресурсов.
1. Садимся в круг: Знакомство. Тронная речь. Я ОЧЕНЬ РАДА ВАС ВСЕХ ВИДЕТЬ, СПАСИБО, ЧТО ПРИШЛИ. Я очень волнуюсь, потому что этот тренинг мы проводим в впервые, я готовилась. Попрошу быть ко мне и к Надежде снисходительнее.
2. Надя о себе, о тренинге и принятии правил. ( посмотреть на время 18-50) Повторюсь о впервые проводимом тренинге, это непросто, но очень интересно почувствовать себя в новой роли.
В названии нашего тренинга есть слово – РАВНОВЕСИЕ – если вдуматься, то в этом слове можно увидеть две основных части - РАВНО и ВЕС – т.е. равный вес. Как этот равный вес может быть среди наших эмоций и можно ли уравновесить свои эмоции – это мы попробуем узнать сегодня.
Правила поведения в тренинговой группе
ü Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени).Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”, включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга.
ü Общение по принципу “здесь и теперь”.Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.
ü Конфиденциальность всего происходящего.Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.
ü Персонификация высказываний. Безличные слова и выражения типа “Большинство людей считают, что...”, “Некоторые из нас думают...” заменяем на “Я считаю, что...”, “Я думаю...”. По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то.
ü Искренность в общении. Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение.
ü Уважение к говорящему. Когда кто-то говорит, то мы его внимательно слушаем и не перебиваем, давая возможность высказаться. И лишь после того, как он кончит говорить, задаем свои вопросы или высказываем свою точку зрения.
ü “Не опаздывать!” Во время занятий создается некоторое энергетическое пространство, которое надо беречь. Поэтому тренинги проводятся в изолированном помещении. Опаздывающие или попусту болтающие участники “разрежают” его.
3. УПР. ЗНАКОМСТВО на 5-10 мин.Предлагаю для знакомства поближе назвать свое имя и к нему 3 качества, Надежда, нарядная, нужная, нежная. Ольга, оптимистичная, ответственная, отзывчивая.
4. УПР. РАЗМИНКА. + 15- 20 мин. Все встали, отложили все в сторонку и встали в круг.
Сейчас мы проведем упражнение, оно не сложное, но очень нам поможет получше узнать друг друга. Встали В КРУГ. Сейчас вы выстроитесь в одну шеренгу по росту, рядом со мной должен будет стоять самый высокий.(След. Задан). Выстроились по дате своего рождения, рядом со мной будет тот, кто родился в самых первых числах. СЛЕДИТЬ ЧТОБЫ НЕ РАЗГОВАРИВАЛИ. (След. Задан). ПО ЦВЕТУ ГЛАЗ. (След. Задан). По размеру обуви. (След. Задан). По домашним животным. ПОСЛЕДНЕЕ. Встали в круг посмотрели друг на друга внимательно. Закрыли глаза и выстроились в шеренгу, рядом со мной должен стоять самый высокий - НЕ подглядывая.
5. Садимся в круг и обсуждаем. Что делали? Что мешало сделать упражнение? Что помогало? А бывают ли в жизни подобные ситуации, в которых в себя так же чувствовали? Как настроение? Как вы считаете справились? ЗАМЕЧАТЕЛЬНО хвалим их за результаты и идем дальше.
6. МИНИ ЛЕКЦИЯ. 5 мин Вопрос о том, как научится управлять своими эмоциями, ДА? - ЭТО всегда интересовало людей. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЭТО особенно актуально, так как требования к организованному поведению человека возросли многократно. И в социуме и дома от нас ожидают определенного поведения, определенных эмоциональных реакций, а за этим с нашей стороны следует подавление эмоций. Расскажу случай в детском саду. Я забираю до сна свою дочь, у нас адаптационный период и она очень тревожна это было 5 или 6 лет тому назад, подходит ко мне заведующая, просит пройти в актовый зал на просмотр молодых театралов и дать родительское одобрение подходят нам они для проведения праздников. Сад был хорошо оплачиваемый и поэтому мнение родителей это норма и закон. Я вхожу, вижу много воспитателей и человек 10 детей, видимо не спят, и их взяли с собой. Выступают клоуны, красиво, интересно, весело. Вдруг слышу Вова!!! Что ты так орешь, сиди тихо и не прыгай! Как ты себя ведешь? У МЕНЯ ВОПРОС?. А КЛОУНЫ ЗАЧЕМ ПРИЕХАЛИ? Поэтому чувства у нас закрыты от воспитания с детства!!!!! А теперь переходим к…
7. Мозговому штурму. 10-15 мин. Давайте не будем долго думать, просто каждый назовет ТЕ чувства, эмоции и состояния которые ему знакомы.
Ø Радость интерес, ярость, злость, покой, раздражение, печаль,
Ø Грусть тоска, горе, зависть, жадность, скука, презрение,
Ø Вина удивление, ожидание, тревога, покой., апатия, инсайт,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.