Сигнализирующие устройства выдают информацию в виде звуковых или световых сигналов, поступающих на пульт управления технологической линией; аварийные сигналы могут дублироваться для диспетчера завода. Большое значение для обеспечения безопасности имеет так называемая предупредительная сигнализация, извещающая о наступлении предаварийного состояния. Этот вид сигнализации срабатывает при появлении повышенной загазованности воздуха, отключении системы вентиляции, появлении радиоактивности. Предупредительная информация осуществляется также в виде установки плакатов типа "Не; включать – работают люди", "Не открывать — высокое напряжение" и т. п. На предприятиях широко используются различные виды опознавательных знаков (по ГОСТ 12.4.026—76*), которые подобно дорожным знакам безопасности подразделяются на: запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные.
Оградительные устройства предназначены для исключения появления человека в опасной зоне. Оградительные устройства применяются для ограждения движущихся частей машин я оборудования, горячих поверхностей, для защиты от шума, ультразвука, электромагнитных излучений, от падения людей с высоты при работе на подмостях и лесах. В оградительных устройствах предусматриваются блокировки и сигнальные устройства, предупреждающие об их неисправности или отсутствии. Как правило, снятие оградительного устройства должно привести к отключению и остановке механизма или машины в целом. К оградительным устройствам предъявляется ряд требований: они должны быть удобными в эксплуатации и ремонте, не препятствовать перемещению рабочего, не создавать дополнительных опасностей.
7 Охрана окружающей среды
7.1 Анализ загрязнения окружающей среды производства
Во время течения технологического процесса, в разделочном цеху РПУП "Гомельвтормет", расположенного по адресу г. Гомель, ул. Пригородная 2, происходит выделение пыли. Выделение пыли обусловлено рядом факторов: использованием подъемно-транспортного механизма (кран мостовой), наличием в здании земляных полов.
Технологический процесс заключается в следующем: разгрузка металлолома происходит непосредственно на грунтовое основание в зонах временного складирования сырья, далее выполняется забор металлолома мостовыми кранами с использованием захватного механизма с последующей транспортировкой сырья в зону подачи станка типа "ножницы", потом осуществляется погрузка металлического лома, прошедшего обработку на станке, в грузовые вагоны (железнодорожная ветка проходит непосредственно по территории здания).
Все эти факторы являются причиной образования пыли.
Так как источником пылеобразования служит грунтовое основание в результате механического воздействия транспортных и подъемных механизмов, то можно сделать вывод, что концентрация пыли в воздухе не превышает предельно допустимой, вследствие причин её естественного образования.
Также следует заметить особенности архитектурно-конструктивного решения здания. Здание представляет собой сооружение в смешанном каркасе размерами 30х132 м, и высотой 14 м, торцы здания открыты, отсутствует остекление в продольных осях здания.
Все это, а также то что, здание ориентированно вдоль продольной оси по направлению наибольшей повторяемости ветрового потока, приводит к обеспечению естественного пылеудаления и рассеиванию пыли, с её последующим оседанием.
Описанное выше свидетельствует о том, что технологический процесс и его результаты, не наносят окружающей среде никакого вреда.
7.2 Расчет концентрации загрязняющих выбросов от автомобильного транспорта
Еще одним источником загрязнения атмосферы на данном производстве может служить автомобильный транспорт.
Наиболее стойким и опасным ингредиентом загрязнения при этом является оксид углерода. Максимальная его концентрация наблюдается у проезжей части дороги в часы пик и рассчитывается по формуле Рябикова:
где ССО – концентрация оксида углерода в воздухе проезжей части дороги, мг/м3;
N – интенсивность движения автомашин с карбюраторными двигателями, определяется путем непосредственного подсчета, авт/ч, (N=5 авт/ч);
К1 – коэффициент учета состава транспортного потока и его средней скорости, (при доле грузовых автомобилей с карбюраторными двигателями в общем потоке 80% и скорости транспортного потока 50 км/ч, К1=0,9);
К2 – коэффициент учета влияния продольного уклона дороги (при продольном уклоне дороги 2,27 ‰, К2=1)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.