Реконструкция производственного цеха "Втормет" в г. Гомеле, страница 23

Анализ причин травматизма при демонтаже строительных конструкций по­казал, что большая часть несчастных случаев с людьми вызвана обруше­нием (падением) монтируемых кон­струкций, падением рабочих с высоты; несовершенством и ошибками при вы­боре монтажной оснастки (такелажные работы), несовершенством или неис­правным состоянием механизмом и ма­шин, а также электроустановок и дру­гими факторами (недостаточной осве­щенностью, неудовлетворительной последовательностью выполнения рабо­чих операций и т. п.).

Падение монтажников-верхолазов с высоты происходит при наводке, установке элементов конструкций, при расстроповке и осо­бенно при перемещении на новое ра­бочее место.

При анализе причин травматизма по рабочим процессам следует выде­лять в отдельную группу операции по разгрузке элементов на приобъектном складе. Эта работа не входит в ком­плекс процесса демонтажа конструкций, но так как ее выполняют рабочие, за­нятые на демонтаже конструкций и обслу­живающие монтажные механизмы, при­чины несчастных случаев при разгруз­ке демонтажных элементов следует рассматривать в общем объеме причин травматизма монтажного комплекса работ.

Анализ причин случаев тяжелого травматизма говорит о несовершенстве технологии отдельных рабочих процес­сов. Падение монтируемых конструкций, а также самих рабочих и травмирование монтажной оснасткой происходит при выполнении операций по демонтажу и временному закреплению демонтируемых конструкций; Обрыв монтажных петель, разрушение недоброкачественных из­делий и нарушение режима эксплуата­ции механизмов связаны с операция­ми по подготовке и подаче монтируемых изделий.

Для выявления монтажных опера­ций, имеющих наибольшую опасность для работающих, целесообразно про­водить детальное изучение указанных рабочих процессов в производственных условиях демонтажной площадки.

В процессе эксплуатации безопас­ность машин поддерживают рядом тех­нических и организационных мероприя­тий: использованием машин и оборудования в соответствии с ППР, техническими нормами и другими докумен­тами, определяющими их технику без­опасности; определением и огражде­нием опасных зон; обеспечением надеж­ности; обучением и инструктажами работающих; выполнением принятого порядка допуска к самостоятельной работе на машинах; проведением тех­нического надзора за объектами Госпроматомнадзора, внедрением пе­редового опыта по эксплуатации машин.


6.2 Безопасность работ при эксплуатации строительных машин и механизмов. Устойчивость самоходных кранов.

Современные строительные объекты оснащены разнообразными машинами, оборудованием и механизированным инструментом. Из года в год они совершенствуются, появляются новые машины с лучшими эксплуатационными свойствами, однако обеспечение без­опасности машин остается неизменно важнейшей проблемой. Большинство строительных машин по своим техни­ческим и эксплуатационным свойствам можно отнести к средствам повышенной опасности. В первую очередь к таким средствам относятся подъемно-транспортные. В основном эксплуатация строительных машин происходит при неблагоприятных условиях производственной среды.

Анализ производственного травма­тизма в строительных организациях показывает, что около четверти несчаст­ных случаев происходят при эксплуата­ции строительных машин.

Задачи обеспечения безопасности машин решают на стадиях конструиро­вания, изготовления и эксплуатации (транспортировка» хранение, монтаж, применение, техническое обслужива­ние и профилактический ремонт).

На этапе конструирования и изго­товления для обеспечения безопасности проводят следующие основные меропри­ятия: выбор наиболее безопасного прин­ципа работы машины, обеспечивающего высокую надежность, прочность, ус­тойчивость и т. д.;

Безопасная эксплуатация грузоподъемных механизмов при выполнении монтажных работ обеспечивается правильным выбором параметров кранов и их устойчивостью.

При расчетах кранов различают устойчивость грузовую, т. е. устойчивость крана от действия полезных нагрузок при возможном опрокидывании его вперед в сторону стрелы и груза, и собственную, т. е. устойчивость крана при отсутствии полезных нагрузок и возмож­ном опрокидывании его назад в сторону противовеса.

Грузовая устойчивость самоходного крана обеспечивается при условии