где W2 — ветровая нагрузка, действующая параллельно плоскости, на которой установлен кран, на подветренную площадь крана при нерабочем состоянии, Па; r2 — расстояние от плоскости, проходящей через точки опорного контура, до центра приложения ветровой нагрузки, м.
b=1,5 м
c=0,5 м
a=3°
G=1350 кН
h1=3,3 м
r2=3,3 м
W2=337,5 29,295=9,887 кН
k2 = 1350[(1,5—0,5)cos3°—3,3sin3°]/(9,887 3,3)=34,17>> 1,15,
Устойчивость передвижного стрелового крана без груза обеспечена.
6.3 Охрана труда при эксплуатации подъемно-транспортных машин в период эксплуатации
Подъем и перемещение грузов относятся к наиболее опасным работам, так как при их выполнении часто происходят несчастные случаи. Безопасность эксплуатации грузоподъемных механизмов регламентируются нормами и правилами Госгортехнадзора, в частности «Типовым положением для инженерно-технических работников, осуществляющих надзор на предприятиях и организациях за содержанием и безопасной эксплуатацией подъемных сооружений» и другими документами.
Правила Госгортехнадзора определяют обязанности лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию грузоподъемных механизмов и перемещение грузов; устанавливают сроки периодического осмотра и ремонта грузоподъемных машин; правила статических и динамических испытаний; порядок технического освидетельствования; порядок обучения и допуска к работе машинистов; правила эксплуатации, испытания грузозахватных приспособлений.
На предприятиях назначается лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию грузоподъемных механизмов, эти обязанности возложены на главного механика. Администрация предприятия и органы Госгортехнадзора постоянно ведут надзор за соблюдением всех правил безопасности, эксплуатации грузоподъемных машин и такелажной оснастки. Эксплуатация грузоподъемной машины допускается только после проведения испытаний и последующего технического освидетельствования, сроки которого определены в правилах Госгортехнадзора. Техническое освидетельствование включает проверку работы: тормоза, электрооборудования, приборов управления и безопасности, состояния металлоконструкций, приводов, канатов, и др. Для объективной проверки надежности работы машины проводят статические испытания с нагрузкой, на 25 % и большей установленной грузоподъемностью, в течение 10 мин, затем проверяется состояние металлоконструкций и всех креплений. Динамические испытания проводят с грузом, на 10 % превышающим грузоподъемность в наиболее напряженном режиме работы всех механизмов (при торможении опускающегося груза). При испытании проверяется надежность работы механизмов, особенно тормозов приводов. Периодическому осмотру, испытанию и освидетельствованию подлежат все грузозахватные приспособления: канаты, траверсы и др. Стальные канаты бракуются по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки каната.
Предохранительные и сигнализирующие устройства, предназначены для автоматического отключения машин и аппаратов при возникновении отклонения параметров технологического процесса от заданных, возникновения аварийной ситуации, появления человека в опасной зоне.
Широко распространены предохранительные тормозные устройства для экстренного торможения вращающихся механизмов в случае аварийной ситуации или при прекращении подачи электроэнергии. По конструкции тормоза разделяются на ленточные дисковые, центробежные, стопорные, они могут управляться вручную или действовать автоматически при изменении заданного параметра (скорости, давления, перемещения).
Для ограничения крутящих моментов и усилий, передаваемых от привода к машине, применяются специальные соединительные устройства (муфты), где величина передаваемого усилия регламентируется пределом прочности соединительного элемента. Например, для "ограничения нагрузки на привод транспортера могут быть использованы срезные штифты, шпонки, фрикционные муфты предельного момента.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.