Предлагаемый испытуемым опросник состоит из 30 неоконченных утверждений. Для каждого утверждения в ответной части опросника приведены 3 варианта окончаний (обозначенных буквами «а», «б», «в»). Испытуемый осуществляет вынужденный выбор из трех альтернатив, указывая те варианты ответа, которые больше всего и меньше всего соответствуют его мнению. Ответы испытуемого зависят от того, какие виды удовлетворения и вознаграждения он предпочитает. Обработка производится по ключу.
Инструкция
Вам предлагается ответить на 29 вопросов. В каждом вопросе имеется 3 варианта ответа, обозначенных буквами «а», «б», «в». Отвечая на каждый вопрос, вначале выберите тот вариант ответа, который в большей мере отражает вашу точку зрения, указав соответствующую букву в графе «Больше всего». После этого выберите вариант ответа, который в меньшей мере соответствует вашему мнению, указав соответствующую букву в графе «Меньше всего».
Для ответа на каждый вопрос используйте только две буквы. Оставшийся вариант ответа нигде не фиксируйте. Будьте внимательны при регистрации ответов. Если в процессе работы у вас возникнут вопросы, поднимите руку, к вам подойдут и помогут.
После ответов на вопросы эксперт дает команду о начале работы.
Текст опросника
1. Больше всего удовлетворение в жизни дает:
а) оценка работы;
б) сознание того, что работа выполнена хорошо;
в) сознание, что находишься среди друзей.
1. Если бы я играл в футбол, то я хотел бы быть:
а) тренером, который разрабатывает тактику игры;
б) известным игроком;
в) выбранным капитаном команды.
2. Лучшими преподавателями являются те, которые:
а) имеют индивидуальный подход;
б) увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему;
в) создают в коллективе
атмосферу, в которой никто не боится высказать свою
точку зрения.
3. Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей, которые:
а) не скрывают, что некоторые люди им несимпатичны;
б) вызывают у всех дух соревнования;
в) производят впечатление, что
предмет, который они преподают, их не интере-
сует.
4. Я рад, когда мои друзья:
а) помогают другим, когда для этого представляется случай;
б) всегда верны и надежны
в) интеллигентны и у них широкие интересы.
5. Лучшими друзьями считаю тех:
а) с которыми хорошо складываются взаимные отношения;
б) которые могут больше, чем я;
в) на которых можно надеяться.
6. Я хотел бы быть известным, как те:
а) кто добился жизненного успеха;
б) кто может сильно любить;
в) кто отличается дружелюбием и доброжелательностью.
7. Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть:
а) научным работником;
б) руководителем предприятия;
в) опытным летчиком.
8. Когда я был ребенком, я любил:
а) игры с друзьями;
б) успехи в делах;
в) когда меня хвалили.
9. Больше всего мне не нравится, когда я:
а) встречаю препятствия при выполнении возложенной на меня задачи;
б) когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения;
в) когда меня критикует мой начальник.
10. Основная роль школ должна была бы заключаться в:
а) подготовке учеников к работе по специальности;
б) развитии индивидуальных способностей и самостоятельности;
в) воспитании в учениках
качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с
людьми.
11. Мне не нравятся
коллективы, в которых:
а) недемократическая система;
б. человек теряет индивидуальность в общей массе; в) невозможно проявление собственной инициативы.
12. Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал его:
а) для общения с друзьями;
б) для любимых дел и самообразования;
в) для отдыха.
13. Мне кажется, что я способен на многое, когда:
а) работаю с симпатичными людьми;
б) моя работа меня удовлетворяет;
в) мои усилия достаточно вознаграждены.
14. Я люблю, когда:
а) другие ценят меня;
б) чувствую удовлетворение от выполненной работы;
в) приятно провожу время с друзьями.
15. Если бы обо мне писали в газетах, мне хотелось бы, чтобы:
а) отметили дело, которым занимаюсь;
б) похвалили за работу;
в) сообщили о товарищах.
16. Лучше всего я учился бы, когда преподаватель:
а) имел ко мне индивидуальный подход;
б) стимулировал меня на более интенсивный труд;
в) вызывал дискуссию по разбираемым вопросам.
17. Нет ничего хуже, чем:
а) оскорбление личного достоинства;
б) неуспех при выполнении важной задачи;
в) потеря друзей.
18. Больше всего я ценю:
а) личный успех;
б) общую работу;
в) практические результаты.
19. Очень мало людей:
а) действительно радуются выполненной работе;
б) с удовольствием работают в коллективе;
в) выполняют работу по-настоящему хорошо.
20. Я не переношу:
а) ссоры и споры;
б) отметание всего нового;
в) людей, ставящих себя выше других.
21. Я хотел бы:
а) чтобы окружающие считали меня своим другом;
б) помогать другим в общем деле;
в) вызывать восхищение других.
22. Я люблю начальство, когда оно:
а) требовательно;
б) пользуется авторитетом;
в) доступно.
23. На работе я хотел бы:
а) чтобы решение принималось коллективно;
б) самостоятельно работать над решением задач;
в) чтобы начальник признавал мои достоинства.
24. Я хотел бы прочитать книгу:
а) об искусстве хорошо уживаться с людьми;
б) о жизни известного человека;
в) типа «Сделай сам».
25. Если бы у меня были музыкальные способности, я хотел бы быть:
а) дирижером;
б) солистом;
в) композитором.
26. В свободное время я предпочитаю:
а) смотреть фильмы или читать книги;
б) общаться с друзьями;
в) сделать что-нибудь по хозяйству.
27. Если
бы я был наставником школьников, я бы с удовольствием:
а) выдумал интересный конкурс;
б) сам участвовал в конкурсе;
в) организовал конкурс и руководил им.
28. Я иногда занимаюсь спортом, потому что:
а) это доставляет мне удовольствие;
б) хочу быть сильным и выносливым;
в) это позволяет интересно проводить время с друзьями.
29. Человек должен вести себя так, чтобы:
а) другие были довольны им;
б) выполнить прежде всего свою задачу;
в) не нужно было его укорять за работу.
Обработка и интерпретация результатов
Результаты обследования оцениваются по трем шкалам, отражающим направленность личности: на себя (НС), на взаимодействие (ВД) и на дело (НД). Значения по шкалам находят с помощью «ключа», сопоставляя указанную в «ключе» букву («а», «б» или «в») с ее местоположением в графах регистрационного бланка. Если буква «ключа» занесена в графу «Больше всего», то ответ оценивается в 3 балла по данной шкале, если в графу «Меньше всего» — то в 1 балл. В 2 балла оценивается ответ тогда, когда буква «ключа» отсутствует в регистрационном бланке. Последующим суммированием баллов находят первичные значения по шкалам.
Описание шкал:
1.
2.Направленность на общение — стремление в любых условиях поддерживать
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.