типах сотрудников, положив в основание выделения особенности реакции руководителя.
Назовём предложенные ниже типы сотрудников «ситуативными типами» поскольку он обусловлен сложившейся ситуацией и может быть изменён действиями руководителя.
1.тип: Хочет и может. Это оптимальный тип сотрудника в данный момент.
Реактивная реакция руководителя: невнимание к нему, так как у него всё хорошо.
Проактивная реакция: Анализ карты мотиваций.
Действия: Построение системы мотивации и создание плана индивидуального профессионального развития.
2.тип: Хочет – не может. Это мотивированный сотрудник с недостаточными для данной работы возможностями.
Реактивная реакция: привлечение к ответственности.
(Относительно продвинутые руководители дают указание: «Разобраться и наказать!». Ещё более продвинутые руководители действуют по алгоритму: Поиск виновных, наказание невиновных и поощрение непричастных.)
Проактивная реакция: Диагностика с целью выяснения причин неэффективной работы.
Варианты:
Действия: обучение, тренинг, коучинг.
Действия:
a) незначительное соответствие – тренинг, индивидуально-личностное развитие.
b) значительное несоответствие – ротация или увольнение.
Пример из практики. Крупная компания взяла на работу опытного бухгалтера. Через месяц руководители заметили, что в ее работе возникают сбои (ошибки в расчетах, неточное выполнение заданий, несвоевременность в работе).
Однако на вакансию бухгалтер шел с хорошими рекомендациями.
В чем же причина такого спада? Руководителем была заказана функциональная диагностика, чтобы выявить причины сбоев в работе бухгалтера, связано ли это с некомпетентностью специалиста или это вызвано другими причинами: сотрудник еще не адаптировался на новом месте, не влился в коллектив, плохо понимает сущность расчетов в данной организации или есть иные причины.
В ходе беседы со специалистом и его тестировании психологи обнаружили, что на предыдущем рабочем месте сложились следующие особенности работы специалиста:
1. большие сроки выполнения заданий;
2. достаточно постоянные платежи, которые не менялись со временем;
3. необходимости в новых распоряжениях не было;
4. по типу характера этому человеку свойственно растягивать свою деятельность, по восприятию это был визуал, следовательно ориентирована на письменную информацию;
5. обнаружена низкая самоуправляемость.
На новом месте от бухгалтера стали требовать большие объемы работ и в сжатые сроки.
По иному выстроена система отчетности,
постоянно возникают разные коммерческие проекты, что требует новой документации и расчетов.
Работник просто перестал справляться с такой динамикой работы.
Руководству было предложено:
все задания и распоряжения передавать бухгалтеру в письменном виде или в форме приказов;
должны быть четко проставлены сроки выполнения заданий (эти сроки необходимо согласовывать с самим работником) и
было предложено обучиться работнику планированию.
Все эти и другие меры помогли специалисту равномерно перераспределить свою работу с учетом своего темпа деятельности и других личностных особенностей.
Постепенно в течении трех месяцев она значительно повысила свой темп работы, уменьшилось количество ошибок и работы выполненной не в срок.
3.тип: Не хочет- может. Достаточно квалифицированный сотрудник, но не мотивированный.
Реактивная реакция: привлечение к ответственности.
Проактивная реакция: Диагностика с целью определения степени значимости сотрудника для организации, а также может ли организация удовлетворить
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.