Морской порт является государственным транспортным предприятием, предназначен для обслуживания судов, пассажиров и грузов. Функции порта состоят в обеспечении безопасности движения в портовых водах, безопасности стоянки и обработки суден; содержание в исправном состоянии гидротехнических сооружений, навигационного оборудования на входящих каналах и акваториях порта; контроль и соблюдение указанных глубин; предоставлении помощи потерпевшим.
Органами морского правосудия являются: Международный Трибунал; Международный Арбитраж; Международный суд (обязательная процедура), согласительная комиссия (по согласительной процедуре).
Рекомендованная литература:
Конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (КГО/CLC) от 1996 года.
Конвенция об ответственности операторов ядерных судов 1962 года
Венская конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб от 21.05.63 г.
Конвенция об аресте судов (Женева, 12.05.1999 г.)
Кодекс Торгового Мореплавания Украины от 23.05.1995 г.
Анйцелевич Г.А. Международное морское торговое право. - К.: Слово, - 2004г. – с.560
Вопросы для самоконтроля:
1. Понятие оператора ядерных судов и условия ответственности оператор за причиненный ядерный ущерб.
2. Порт и механизм регулирования предотвращения загрязнения окружающей среды.
3. Права и ответственность порта согласно требованиям КТМУ
4. Предъявление претензий и исков к порту в соответствии КТМУ
5. Порядок и основания ареста судов.
6. Функции и задачи международных органов морского правосудия.
7. Имущественная ответственность причиненный загрязнением морской среды
2. Список литературы
2.1. Закон Украины «Об охране окружающей природной среды» // Ведомости
Верховной рады Украины, - 1991. - №41. – Ст.546
2.2. Закон Украины «Об исключительной (морской) экономической зоне
Украины» // Ведомости Верховной рады Украины, - 1995. - №31. – Ст.152
2.3. Закон Украины «О государственной границе Украины» // Ведомости
Верховной рады Украины, - 1992. - №2. – Ст.6
2.4. Закон Украины «О перевозке опасных грузов»
2.6. Кодекс Торгового мореплавания Украины
2.7. Конвенция МАРПОЛ-73/78
2.9. Конвенция BW-2004 о контроле судовых балластных вод и осадков и
управления ими
2.10. Конвенция по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью,
борьбе с ним и сотрудничеству
2.11. Конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения
нефтью
2.12. Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и
предотвращением загрязнения (МКУБ)
2.13. Конвенция ООН по Международному Морскому праву
2.14. Конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения
нефтью (КГО/CLC) от 1996 года.
2.15. Конвенция об ответственности операторов ядерных судов 1962 года
2.16. Венская конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб от
21.05.63 г.
2.17. Конвенция об аресте судов (Женева, 12.05.1999 г.)
2.18. Бондарь Л.А., Курзова В.В. Экологическое право Украины. (В вопросах и
ответах), Харьков.: Ксилон, - 2006.- с.245
2.19. Гетьман А.П., Шульга М.В. Экологическое право Украины: Учебное и
научно-практическое пособие, - Харьков.: Одиссей, - 2007. - с. 463
2.20.Каракаш И.И., Экологическое право Украины: Курс лекций, - Одесса:
Латстар, - 2001,- с.477
2.21.Нунопаров С.М. Предотвращение загрязнения моря с судов. - М.:
Транспорт, - 1985г. – с.285
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.