Согласно конвенции любое нарушение ее положений, независимо от места совершения, запрещается, и санкции за такие нарушения устанавливаются Администрацией флага судна. Кроме этого, судно может быть подвергнуто инспектированию.
Не менее важное значение имеет конвенция по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству, которая требует от капитанов и других лиц, безотлагательно сообщать о любом событии, связанном со сбросом или возможным сбросом нефти. Конвенцией регламентированы действия по получению сообщения о таком загрязнении.
В Конвенции СОЛАС-74 заложены требования по содержанию судового оборудования в надлежащем состоянии и по проведению освидетельствования, как судна, так и его оборудования и приборов контроля за осуществлением сбросов.
Рекомендуемая литература:
Конвенция МАРПОЛ-73/78
Конвенция BW-2004 о контроле судовых балластных вод и осадков и управления ими
Конвенция по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству
Конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью
Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ)
Вопросы для самоконтроля.
1. Основные положения приложения 1- 5 конвенции Марпол-73/78
2. Зашита какого объекта от загрязнения регламентируется в приложении 6 конвенции Марпол-73/78?
3. Условия осуществления сбросов жидких вредных веществ с судов. Какое оборудование, приборы контроля и документация должна находиться на судне?
4. Условия сброса с судов нефти и нефтесодержащих смесей. Какое оборудование должно находиться на танкере, других судах перевозящих нефть, а также при бункеровке.
5. Условия сбросов с судов сточных вод и мусора. Каким оборудованием и приборами контроля должно быть оснащено судно?
6. Порядок ведения документации при осуществлении сбросов.
1.5. Конвенции по охране и защите Чорного, Средиземного и Балтийского морей. Парижская Конвенция 1974 года о предотвращении загрязнения морской среды из источников находящихся на суше. - 6 часов
Конвенциями разработаны основные принципы и обязательства прибрежных государств. Так, стороны индивидуально или совместно принимают законодательные, административные и др. меры для предотвращения и ликвидации загрязнения. Для предотвращения и ликвидации загрязнения стороны используют наилучшие природоохранные практики и технологии. К конвенции по защите морской среды Балтийского моря в приложении 1 определены принципы определения и оценки вредных веществ. Важное значение имеет приложение 3 в котором регламентированы меры по предотвращению загрязнения из наземных источников.
Конвенция по защите Средиземного моря запрещает сброс в морскую среду отходы и другие материалы, содержащие вредные вещества. В случае серьезной и надвигающейся опасности морской среде, побережью или интересам одной или более сторон вследствие большого количества нефти и других вредных веществ, предусмотрено сотрудничество сторон.
Конвенция о защите Чорного моря от загрязнения предусматривает общие обязательства каждого причерноморского государства. В протоколе о защите морской среды Черного моря регламентировано требовании по предотвращению или уменьшению загрязнения в результате сбросов из наземных источников.
Рекомендуемая литература:
Конвенция по защите Черного моря от загрязнения
Конвенция по защите Средиземного моря от загрязнения
Конвенция по защите морской среды Балтийского моря
Нунопаров С.М. Предотвращение загрязнения моря с судов. - М.: Транспорт, - 1985г. – с.285
Вопросы для самоконтроля
1. Порядок сжигания в районе Балтийского моря и захоронения вынутого грунта.
2. Основные требования по предотвращению загрязнения с судов (приложение 4)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.