- Конвенции по охране и защите Чорного, Средиземного и Балтийского морей. Парижская Конвенция 1974 года о предотвращении загрязнения морской среды из источников находящихся на суше. - 6 часов
- Правовая регламентация осуществление перевозок судами опасных отходов и экспорта металлолома. Права и обязанности государственных инспекторов Министерства охраны окружающей природной среды при осуществлении контроля за трансграничными перевозками опасных отходов и металлолома – 8 часов;
- Международно-правовые нормы и национальное законодательство Украины по охране водных пространств Мирового океана и прибрежных вод – 8 часов
- Гражданско-правовая ответственность операторов ядерных судов. Ответственность за ущерб, причиненный во время перевозки ядерных материалов. Права и обязанности морского порта согласно кодексу торгового мореплавания Украины (УТМУ). Органы международного морского правосудия, порядок их формирования - 9 часов;
Выбор этих тем обосновывается тем, что перечисленные вопросы при дополнительном самостоятельном изучении расширят знания студентов в этих разделах, так как для специалистов, работающих по решению проблем охраны морской среды, это позволит лучше ориентироваться в вопросах регламентирующих порядок охраны водных пространств, прибрежных территорий и планирования охранных мероприятий.
1.1 Международно-правовое законодательство по предотвращению загрязнения морской среды. Структура управления экипажем судна. Обеспечение безопасности плавания и охраны морской среды в соответствии с уставом флота рыбной промышленности Украины (УФРМУ) – 4 часов
При изучении данной темы рекомендуется обратить внимание на международные Конвенции, которыми определен порядок использования Мирового океана и установлены правила осуществления сброса загрязняющих веществ с судов.
Особе внимание необходимо уделить основам организации флота рыбной промышленности Украины, основным правам и обязанностям лиц судового экипажа участвующих в управлении судном, обеспечивающих живучесть и безопасность эксплуатации судна.
Каждый член экипажа несет ответственность, в пределах обязанностей возложенных на него УФРМУ и должностными инструкциями. Каждый член экипажа при направлении на судно обязан знать и точно выполнять требования устава.
Руководителем всего экипажа и доверенным лицом судовладельца является капитан судна, который вправе выбирать тот путь следования судна, который он сочтет необходимым в целях обеспечения безопасности судна груза.
Рекомендуемая литература:
Устав Флота Рыбной промышленности Украины;
Нунопаров С.М. Предотвращение загрязнения моря с судов. - М.: Транспорт, - 1985г. – с.285
Вопросы для самоконтроля
1. Охарактеризуйте понятие, содержание и сущность международных общественных отношений в сфере охраны вод Мирового океана от загрязнения.
2. Общая характеристика прав и обязанностей капитана судна, согласно Уставу Флота рыбной промышленности Украины.
3. Действия капитана судна при аварийных ситуациях.
1.2. Закон Украины «О перевозке опасных грузов». Порядок подготовки судна к перевозке опасных грузов. Формы страховых полисов. Понятие экологического страхования – 6 часов
Законом Украины «О перевозке опасных грузов» от 06.04.2000 года определены правовые, организационные, социальные и экономические основы деятельности, связанной с перевозкой опасных грузов как морским, так и другими видами транспорта. В законе разъяснены такие понятия как опасный груз, опасные вещества, субъект перевозки, международная перевозка опасных грузов.
Согласно ст.5 ЗУ «О перевозке опасных грузов» основными направлениями государственной политики в сфере перевозки опасных грузов являются: выполнение требований экологической, радиационной и пожарной безопасности. Установление критериев, норм, правил, требований к услугам относительно перевозки опасных грузов и к контролю за соблюдением условий перевозки, обеспечение социальной защиты работников, занятых в сфере перевозок.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.