даны теоретические основы проведения аналитических процедур.
Для студентов высших и средних специальных учебных заведений, обучающихся по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Может быть использовано работниками экономических служб.
УДК 656.2:658.012.12
ББК 39.2
|
ПРЕДИСЛОВИЕ
Транспортный комплекс Республики Беларусь является связующим звеном между экономиками стран Европы и Азии и занимает важное место в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики страны и реализации ее социальной политики. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки всей экономики республики, обеспечения национальной безопасности, улучшения условий и повышения уровня жизни населения.
Исторически ведущим звеном в транспортной системе Республики Беларусь является железнодорожный транспорт. Белорусская железная дорога занимает в экономике республики особое место. При этом в современных условиях хозяйствования она является интегрирующим и организующим элементом во взаимодействии производственных субъектов хозяйствования, обеспечения потребности населения в перевозках. Обладая высокой провозной и пропускной способностью, железная дорога занимает ведущее место в транспортной системе республики.
Любой вид транспорта, и в первую очередь железнодорожный, влияет на себестоимость всех видов продукции. Издержки обращения, создаваемые транспортной промышленностью, полностью входят в цену товара. Поэтому, разрабатывая свои планы перевозок, транспортные организации должны учитывать их экономическую реалистичность, так как перевозка через географические и временные границы может оказаться бесполезной, если итоговая цена будет неприемлема для пользователя.
В настоящее время транспортная составляющая в конечной цене потребляемого груза в народном хозяйстве Республики Беларусь и России в среднем составляет 10 %, т. е. в среднем на 10 % из-за транспортных расходов увеличивается конечная цена продукции. Стоимость перевозок не влечет за собой рост материальных благ общества, и поэтому существует объективная необходимость в сокращении транспортных издержек, так как от этого зависит конкурентоспособность продукции белорусских производителей.
Сокращение транспортной составляющей может быть достигнуто только за счет повышения эффективности хозяйственной деятельности железной дороги и ее структурных подразделений на основе разработки соответствующего механизма управления, определения инструментария сознательного использования экономических законов.
Важная роль в системе управления железной дорогой и ее структурными подразделениями принадлежит экономическому анализу. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.