Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте: Учебное пособие

Страницы работы

Фрагмент текста работы

даны теоретические основы проведения аналитических процедур.

Для студентов высших и средних специальных учебных заведений, обучающихся по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Может быть использовано работниками экономических служб.

УДК 656.2:658.012.12

ББК 39.2

 
ISBN 978-985-468-355-3                                           © Оформление. УО "БелГУТ", 2008

ПРЕДИСЛОВИЕ

 


Транспортный комплекс Республики Беларусь является связующим звеном между экономиками стран Европы и Азии и занимает важное место в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики страны и реализации ее социальной политики. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки всей экономики республики, обеспечения национальной безопасности, улучшения условий и повышения уровня жизни населения.

Исторически ведущим звеном в транспортной системе Республики Беларусь является железнодорожный транспорт. Белорусская железная дорога занимает в экономике республики особое место. При этом в современных условиях хозяйствования она является интегрирующим и организующим элементом во взаимодействии производственных субъектов хозяйствования, обеспечения потребности населения в перевозках. Обладая высокой провозной и пропускной способностью, железная дорога занимает ведущее место в транспортной системе республики.

Любой вид транспорта, и в первую очередь железнодорожный, влияет на себестоимость всех видов продукции. Издержки обращения, создаваемые транспортной промышленностью, полностью входят в цену товара. Поэтому, разрабатывая свои планы перевозок, транспортные организации должны учитывать их экономическую реалистичность, так как перевозка через географические и временные границы может оказаться бесполезной, если итоговая цена будет неприемлема для пользователя.

В настоящее время транспортная составляющая в конечной цене потребляемого груза в народном хозяйстве Республики Беларусь и России в среднем составляет 10 %, т. е. в среднем на 10 % из-за транспортных расходов увеличивается конечная цена продукции. Стоимость перевозок не влечет за собой рост материальных благ общества, и поэтому существует объективная необходимость в сокращении транспортных издержек, так как от этого зависит конкурентоспособность продукции белорусских производителей.

Сокращение транспортной составляющей может быть достигнуто только за счет повышения эффективности хозяйственной деятельности железной дороги и ее структурных подразделений на основе разработки соответствующего механизма управления, определения инструментария сознательного использования экономических законов.

Важная роль в системе управления железной дорогой и ее структурными подразделениями принадлежит экономическому анализу. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика

Похожие материалы

Информация о работе