При горячей прокатке без натяжения коэффициент, учитывающий влияние натяжения Кн=1.Влияние ширины полосы на давление в общем виде можно представить как произведение Кл×Кш.
Коэффициент влияния на давление ширины полосы, учитывающий изменение влияния внешнего трения в связи с уширением, можно определить приближенно в зависимости от соотношения по графику (рис.1) , построенному на основе экспериментальных данных, или по аналитическим зависимостям, причем при
(18)
или, если lд / hср< 2, когда скольжение по поверхности почти отсутствует и можно принять ¦=0,5 [7]
(19)
При показателе формы ширины принимают Кш=1. Для условий прокатки широких полос без натяжения, когда Кл=1,155, Кн=1 и Кш=1, уравнение (14) можно записать в виде:
Влияние контактных сил трения на давление при прокатке широких полос в гладких валках проявляется по-разному в зависимости от показателя фактора формы толщины очага деформации , учитывающего и длину очага деформации, и толщину полосы в деформационной зоне.
При этом коэффициент влияния трения на давление в зависимости от рекомендуется определять по следующим эмпирическим зависимостям:
а) при прокатке особо толстых полос, когда , влияние трения на давление незначительно и Кт=1,
б) при коэффициент влияния трения на давление рекомендуется определять по формуле:
(20)
в) наибольшее влияние трения на давление сказывается при прокатке тонких полос, когда .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.