Рис.4. Изменение среднего давления в зависимости от при прокатке на гладких валках: 1 – опытное, 2 – расчетное по (3), 6 – расчетное по (8)
Рис.5. Изменение коэффициента напряженного состояния от толщины полосы и условий трения: 1 и 2 – опытное при прокатке в гладких и накатанных валках; 3 и 4 – расчетное с использованием (4); 5 и 6 – расчетное с использованием (1).
Давление металла на валки при горячей прокатке.
Одним из важнейших энергосиловых показателей прокатки является контактное давление [1-3]. Под давлением металла на валки 3понимают контактное механическое напряжение силы прокатки , выражаемое в килограммах на один квадратный миллиметр площади контактной поверхности раската с валками S , кгс/мм2 (в паскалях, Н/м2, или мегапаскалях), причем:
1 кгс/мм2 = 9,8×106 Па = 9,8 МПа == 10 МПа.
Переменное давление как напряжение силы можно представить в виде:
а среднее условно постоянное равномерно распределенное по контактной поверхности давление - в виде:
Так как давление pj и p по смыслу является сопротивлением металла пластической деформации, то, естественно, что и зависит оно от всех факторов, от которых зависят физико-механические свойства твердых тел, и, прежде всего от природы металла или сплава, температуры деформируемого металла, скорости деформации, степени обжатия и наклепа, а также условий контактного трения, характера напряженного состояния, формы и толщины раската в деформационной зоне и некоторых других.
Учесть аналитически сложное влияние всех факторов на распределение давления по дуге касания и среднее давление трудно. Наиболее точно и теоретически строго определяется давление металла на валки при горячей и холодной прокатке на основе решения специальных дифференциальных уравнений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.