Давление металла на валки при горячей прокатке, методические указания, страница 10

            Коэффициент влияния трения на давление при этом образуется из формул (1) или (8), если в них выделить члены Кл и sи, не связанные с условиями трения, а поскольку в (1) и (8) не учтено влияние наклепа и натяжения полосы на давление, то коэффициент Кнс по (17) для данных условий прокатки фактически отражает только влияние трения на давление, то есть:

            г) при  влияние трения на давление уменьшается и Кт можно вычислить по формуле:

                                                                          (21)

При прокатке слитков и относительно толстых полос силы трения не оказывают существенного влияния на давление, но обнаруживается влияние толщины полосы, точнее влияние внешних зон раската. Установлено, что с увеличением толщины, а значит с уменьшением показателя формы продольного сечения очага деформации среднее давление металла на валки увеличивается, и это увеличение при показателе формы  можно учитывать коэффициентом влияния внешних зон:

                                                                     (22)

            Построить графики изменения коэффициентов напряженного состояния, вычисленных по формуле (17) по результатам опытной прокатки, а также с использованием формул (1) или (8) для условий прокатки при показателях ; ; ; .

            В выводах о результатах выполненной работы нужно:

1.  Описать характер изменения графиков давления и коэффициента напряженного состояния, построенных по расчетным данным в зависимости от условий прокатки  и сравнить их с опытными.

2.  Дать рекомендации, какие из приведенных формул давления и для каких условий прокатки (в зависимости от ) целесообразно использовать.