Средства связи предложений в тексте – это смысл и такие языковые средства, как Различные виды повтора: а) буквальный повтор слова; б) синонимический повтор; в) замена слова местоимением; г) замена словом не синонимичным, но обозначающим тот же предмет; Сочинительные союзы; Согласованное употребление форм времени; Употребление различных обстоятельств (преимущественно места и времени), относящихся по смыслу к нескольким самостоятельным предложениям; местоименные слова (там, поэтому, это и т. п.); вводные конструкции и др.
Виды связи в предложении – цепная, параллельная
Орфограмма - графический знак, графема; факт нормированной письменной речи; написание, регулируемое орфографическим правилом (не только буква!)
Пунктограмма - графический знак, графическое обозначение смыслового членения речи (текста, высказывания) на предложения, а предложений – на части. Типы пунктограмм:
1. Графический знак (пунктуационный)
2. Отсутствие знака (пробел на месте знака)
3. Сочетание знаков
Вид пунктограммы – частный случай пунктограммы в конкретной синтаксической конструкции. :
Название пунктограммы включает:
u наименование знака или пунктограммы в целом;
u наименование синтаксической конструкции.
Стилистическая ошибка - нарушение законов употребления в речи лексических единиц, а также недочеты в образовании синтаксических конструкций. Стилистическая ошибка — это неправильное употребление слова и (или) неправильное построение предложения.
Чтение – вид речевой деятельности, восприятие письменного текста, перевод буквенного кода в звуковой либо во внешний, либо во внутренней речи.
Слушание – вид речевой деятельности, это смысловое восприятие звучащей речи.
Принцип обучении - это основополагающие положения процесса обучения (наглядность, доступность, научность, связь с практикой, принцип систематичности и последовательности и тд)
Метод обучения – Способ организации деят-ти уч-ля и уч-ов.
Прием обучения - конкретная операция взаимодействия учителя и учащегося в процессе реализации метода обучения.
Общедидактические принципы обучения – обязательны при любом предмете, принятые общей дидактикой: принцип научности; дрступности; приемствеености, систематичности, перспективности обучения; наглядности; индивидуальный подход; связь теории с практикой; принцип прочности рез-ов обучения
Принципы изучения фонетики – 1. Опора на речевой слух самих учащихся, 2. рассмотрение звука в морфеме, 3. Сопоставление звука и буквы.
Принципы изучения лексики - частнометодические (собственно лексические):
n Экстралингвистический (сопоставление слова и реалии; применяется для слов с конкретным значением).
n Лексико-грамматический (реализуется при сопоставлении лексического и грамматического значения слова, при языковом показе: введении слова в контекст словосочетания, предложения, текста).
n Лексико-семантический (сопоставление лексической парадигмы при анализе ряда слов, например синонимов, антонимов, омонимов)
n Функциональный (показ слова в различных речевых жанрах и сферах употребления: лидер, вождь, предводитель, главарь, пахан)
n Исторический (сопоставление слова и исторического эквивалента или реалии: цирюльник, брадобрей, парикмахер; секира, лучник, рыцарь).
Принципы изучения морфологии – триада «форма – значение – функция
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.