этого каждый из вас вытягивает из мешочка по фигурке: треугольник, кружок, квадратик. На столах вы видите таблички с названием фигур – вы проходите за соответствующие столы.
Слово учителя: пед. требование.
Итак, начинаем вытягивать.
Рассаживаемся за столы!
Слово учителя: сообщающее слово.
Я хочу начать с того, что наша викторина – не просто викторина. Это викторина в помощь одному из наших сегодняшних гостей. Познакомьтесь – это Совенок.
Беседа: репродуктивная беседа.
-Кто из вас знает, что собой символизирует сова? (Сова символизирует мудрость).
-А как вы думаете, почему у нас гостях Совенок, а не взрослая сова? (Потому что он еще учится, он еще не достаточно много знает, чтобы быть мудрым).
-Как вы думаете, чем мы можем сегодня помочь Совенку? (Получить некоторые знания, чтобы он стал мудрее и умнее)
Слово учителя: сообщающее слово.
Все верно! Не будем откладывать дело в долгий ящик, а начнем сейчас же учить Совенка.
Для того чтобы получить задания к каждому этапу викторины, вам необходимо будет выбирать одно из «перышек», на обратной стороне которых и будет написано, что вам необходимо сделать.
Подсчитывание баллов будет проходить следующим образом: 1-ый критерий – это правильность выполненного задания, 2-ой – скорость выполнения. Максимальное количество баллов – 3. Таким образом, если одна из команд выполнила задание правильно и быстрее остальных, то она получит 3 балла, те, кто выполнит задание правильно и вторыми – 2 балла, последняя команда набирает 1 балл. Кто не понял, как будут подсчитываться голоса?
Итак, начинаем! Первыми вытянут перышко команда «Треугольников», а за тем по очереди.
Задания викторины:
1. Кроссворд
1. |
||||||||
2. |
||||||||
3. |
4. |
|||||||
2. |
||||||||
1. |
||||||||
4. |
||||||||
5. |
||||||||
1. Международный спортивный праздник.
2. Хвойное дерево.
3. Частое вирусное заболевание.
4. Столица Чехии.
5. Идти (2 лицо, ед.ч., повелительное наклонение)
2.Рассыпанная сказка
1. Вот однажды НЕ и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если покажешь, что жить без меня не можешь».
2. Но частица НЕ никогда близко не подходила к Глаголу и смотрела на него издалека свысока.
3. А она без него.
4. Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол.
5. Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по Словарям да Учебникам.
6. Однако Глагол не терял надежды.
7. И вдруг замерла от неожиданности: ей не удалось оторваться от Глагола, и он остался рядом.
8. Он признавался: «Верю», а она: «Не верю».
9. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях действительно жить без нее не может.
10. Трудной и печальной была эта любовь.
11. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю».
12. Когда же он вернулся к своей любимой, она, как обычно, хотела отскочить от него с криком: «Ненавижу! Негодую!»
3.Играем со звуками.
1. Найдите слова, которые зашифрованы в транскрипции:
[ п р у т ] [ с й ,э с т ] [ г р у с ,т, ] [ л, э с, т , ].
2. Найдите слова, прочитав их в транскрипции наоборот:
[ л э й, ] [ л, у к ] [ ш э й, ] [ л, о н ].
4. Играем с буквами.
1. Добавьте к каждому слову одну букву, чтобы получилось новое слово, например, роза – гроза:
рубка, дар, стол, клад, лапа, шар, усы, укус.
2. Выньте по одной букве из каждого слова, чтобы получилось новое слово, например, горсть – гость:
Всласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран.
5. Играем со словами.
1. Подберите слово, которое служило бы окончанием первого и началом второго (количество точек равно количеству букв), например, бал(…)еда – бес: балбес, беседа.
У(…)ова, вам(…)амида, ме(…)олад, пе(…)ол, беге(…)ор.
2. Из двух слов составьте одно, например, око + ромб = обморок:
кожа + ворон липа + нота вода + ринг кит + рана
6. Народная мудрость (расшифровать пословицу)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
6 |
7 |
9 |
2 |
4 |
5 |
2 |
10 |
7 |
11 |
3 |
12 |
13 |
3, 2, 4, 5 – река
10, 7, 6, 7, 9, 5 – голова
8, 2, 11, 9, 2, 3, 10 – четверг
1, 5, 9, 7, 13 – завод
4, 12, 13, 5 – куда
7. Редактор (найти в предложении речевую ошибку и исправить ее).
1. Задача была решена неверно благодаря математической ошибке.
2. Расскажите кратко свою автобиографию.
3. Я одел калоши и пошел гулять.
4. Псарь сказал Дубровскому обидчивое слово.
5. На дороге стоял пожилой дуб.
6. Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками.
7. Пища у Троекурова всегда была сытая.
8. Я всем интересуюсь. Я человек горячий, увлекающий всем.
Слово учителя: сообщающее слово.
Итак, с вашей помощью Совенок получил много новых знаний, он на пути к превращению в мудрую сову, также как и вы на пути к превращению в умных, образованных людей. И пришло время подводить итоги. Жюри подсчитывает количество баллов. Сегодня мы с вами поиграли со словами, буквами, звуками, редактировали предложения, собирали рассыпанную сказку. Поработали очень хорошо. И теперь слушаем результаты! Выигрывает команда «...». Поздравляем! Ребята, команда которых выиграла, получат в журнал пятерки. Команда, занявшая 2-ое место – четверки, за третье место мы не будем ставить никаких отметок, но я уверена, что в следующий раз они себя еще покажут!
Спасибо за работу! До свидания!
К мероприятию допустили:
групповой руководитель практики по ТиМОРЯз: Федосеева Т.А.,
учитель русского языка и литературы: Титоренко И.Г.
Лицей №11, 6 класс.
Тип мероприятия: викторина.
Перечень оборудования: рисунок с совенком, раздаточный материал.
Список использованной литературы:
1. Пасканная Е. М. Викторина по русскому языку в 6-м классе. [Электронный ресурс]. URL: http://40202-s-001.edusite.ru/p78aa1 (Дата обращения: 12.02.11.)
Интенциональная часть конспекта урока
Цель мероприятия: воспитывать интереса учеников к предмету с помощью
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.