Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Примечания |
1.Организационный этап 2.Повторение пройденного материала. 3.Изучение нового материала. 4.Закрепление изученного материала. 5.Изучение нового материала, Подведение итогов. |
Слово учителя: сообщающее слово. На первом уроке мы с вами выяснили, как образуются деепричастия С.В и Н.В. И выяснили, как нужно разбирать деепричастия по составу. Беседа: репродуктивная беседа. -Давайте вспомним, как же образуются деепричастия С.В.? -А Н.В? А как нужно находить суффиксы в составе деепричастия? Слово учителя: инструктирующее слово. Теперь выполним задание на правильное выполнение морфемного разбора. На доске записаны схемы морфемного разбора. А также деепричастия, которые, как раз, и нужно соединить с подходящими схемами. Работать будем так: сделайте в тетрадях три колонки и запишите в каждую по схеме. Затем верно распределите деепричастия, которые соответствуют схеме. Первые три человека, сделавшие все верно получат отметку в журнал. Работаем. Языковой материал: Схемы: 1. Приставка-корень-суффикс-суффикс. 2. Корень-суффикс. 3. Приставка-корень-суффикс-суффикс-суффикс. . Прикасаясь, сдавив, говоря, скатившись, нахмурив, лежа, приговорив, держа, заботясь Слово учителя: педагогическое требование. Теперь разберем это задание все вместе. Слово учителя: педагогическое требование. Посмотрите на запись на доске. Языковой материал: Не прикасаться – не прикасаясь; Негодовать – негодуя. Беседа: репродуктивная беседа. -Вспомните , как пишется не с глаголом Беседа: проблемная беседа. -Сравните правописание не с глагол и деепричастием. Какой можно сделать вывод? Слово учителя: педагогическое требование. Прочитайте правило на 50-ой странице и проверьте, не ошиблись ли вы. Слово учителя: педагогическое требование. Теперь, пользуясь правилом, выполним упражнение 596-ое. Рома, читай задание. Так как у вас перед глазами есть правило, тем более, что с правописанием НЕ с глаголами вы знакомы давно, работаем самостоятельно. Не забывайте про знаки препинания. Первые два человека, сделавшие все правильно, получат отметки в журнал. Языковой материал: 1.Он не шел, а влачился, не поднимая ног от земли. 2. Мы можем идти по широким равнинам, идти, не встречаясь в пути никогда. 3. Тут я окончательно удостоверился в том, что заблудился, поэтому пошел прямо по звездам, даже не стараясь узнавать окрестные места. Слово учителя: сообщающее слово. Ребята, мы уже познакомились почти со всеми правилами, связанными с деепричастиями. На следующем уроке мы познакомимся с нормами употребления деепричастий в речи и закончим изучение деепричастия диктантом. А сейчас перейдем к морфологическому разбору деепричастия. Откройте справочные материалы, где есть план разбора. Просмотрите его внимательно. Все ли пункты нами изучены? Слово учителя: педагогическое требование. Запишите предложение. Языковой материал: Сад, все больше редея, переходя в настоящий луг, спускался к реке. А мы лежим и хрипло дышим, уткнувшись касками в траву. Слово учителя: педагогическое требование. Найдите в предложении деепричастия и проведите морфологический разбор. Первое деепричастие разберем вместе. Остальные найдете и разберете самостоятельно. Редея 1.Часть речи? Общее значение? 2. Какие морфологические признаки имеет? 3. какую синтаксическую роль выполняет в предложении? !!СПРОСИТЬ ПРО ФОРМУ ОПРОСА!! Слово учителя: пед. требование. Проверяем. Исправляем, у кого не правильно. Оценочное слово Слово учителя: инструктирующее слово. Запишите еще одно домашнее упражнение. 395 упражнение (3 деепричастия), выполняем по образцу. Слово учителя: инструктирующее слово. СПРОСИТЬ, В КАКИХ ТЕТРАДЯХ ДЕЛАТЬ!!! А сейчас выполним 597 упражнение. Катя, читай задание. Обратите внимание, что деепричастие записываем приемом поморфемного письма! И обязательно выбираете понравившуюся вам пословицу и объясняете ее смысл. Слово учителя: сообщающее слово. Итак, ребята, давайте подведем итог сегодняшнего урока. Мы с вами выяснили, как пишется НЕ с деепричастиями, научились выполнять морфологический разбор этой части речи. На следующем уроке мы рассмотрим правила употребления деепричастий в речи и напишем дмктант по теме «Деепричастие», так что повторите весь материал по данной части речи. ОТМЕТКИ!!!!ОТМЕТКИ!!!! ОТМЕТКИ!!!!!!! Спасибо за работу. Отдыхайте! |
Образец записи: Двадцать второе февраля. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Образец ответа: -Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте и одиночном деепричастии. -Оформляются запятыми. -И деепричастия – запятыми. Образец записи: 1. Сдавив, нахмурив, приговорив, заботясь. 2. Говоря, лежа, держа. 3.Прикасаясь, скатившись. Образец ответа: -НЕ с глаголами пишется раздельно, кроме тех глаголов, которые без не не употребляются. -Деепричастия подчиняются тому же правилу. Образец записи: 1.Перед союзом А – запятая – однородные члены; поднИмая – поднИмут. 2.ВстречАясь – встреча. 3. УдостОвериться - ???, стАраясь - ???, окресТности - ??? область вокруг креста??? Образец записи: Образец ответа: -Деепричастие. Обозначает добавочное действие: спускался (Что делая? Как?), редея. -Имеет следующие морфологические признаки: неизменяемое, Н.вида. -В предложении является обстоятельством Образец записи: Переходя - деепричастие I.Спускался (что делая? как?), переходя II. Морф.приз.: неизм., несов. вид. III. Как спускался? переходя Уткнувшись – деепричастие. I.Лежим и дышим (Что сделав? Как?), уткнувшись II. Морф.приз.: неизмю, соверш. вид III. Как лежим и дышим? уткнувшись |
Записать на доске дату, тему урока. Написать на доске схемы и слова. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.