Резервное задание: тест с запятыми(не был задействован на одном из уроков).
К уроку допускаю:
групповой руководитель практики по ТиМОРЯз: Федосеева Т.А.
учитель русского языка и литературы: Титоренко И.Г.
Тема урока: «Не с деепричастиями. Морфологический разбор деепричастия».
Тип урока: комбинированный.
Перечень оборудования: доска.
Список использованной литературы:
1. Русский язык: Учебник для 6 кл. /С.И. Львова, В.В. Львова. –М.:Мнемозина, 2005.- 207с..
2. Серегина О.С. Создаем конспект урока (современный конспект урока как речевое произведение): Учебное пособие. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2005. - 91 с
3. Ладыженская Т.А. Дидактические материалы по русскому языку: 6 кл. – М.:Просвещение, 2008. – 175с.
Интенциональная часть конспекта урока
Цель урока: сформировать представление о написании НЕ с деепричастиями.
Задачи урока:
1. Образовательные:
· закрепить умение школьников образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида;
· Формировать умение проводить морфологический разбор деепричастия
· формировать умение школьников видеть деепричастие и деепричастный оборот в предложении и оформлять их пунктуационно;
· совершенствовать навыки написания безударной гласной в корне слова, написания -о-, -е- ,написания различных приставок.
· формировать представление о структуре словосочетаний, в которое входит деепричастие, и умения находить такие словосочетания в тексте
· формировать умение пунктуационно оформлять одиночные деепричастия и деепричастные обороты на письме.
2. Воспитательные:
· совершенствование культуры общения (при помощи устного ответа по предмету);
· воспитание интереса учеников к предмету с помощью нестандартных приемов обучения.
3. Развивающие:
Методическое обоснование урока.
Данный урок проводится в системе уроков по русскому языку в 6 классе, является четвертым по счету в разделе «Деепричастие». Школьники уже с знакомы с правилом « Не с глаголами», поэтому воспринимать материал им будет легко.Проверка домашнего задания будет проведена на предыдущем занятии, которое пройдет в этот же день. На этапе закрепления изученного материала предыдущей темы будет проведен распределительный диктант. При изучении нового материала в основе урока будут лежать проблемная беседа, репродуктивная беседа и анализ языкового материала. На основе данных приемов школьники сами будут делать выводы, что способствует развитию логического мышления. Домашнее задание будет направлено на закрепление нового материала и на развитие самостоятельного выполнения практических заданий (упр. 595).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.