Анализ ежеквартального отчета эмитента ОАО "РУСАЛ Ачинск", страница 7

В целом официальный сайт ОК РУСАЛ находится на достаточно продвинутом уровне среди других официальным сайтов крупных компаний в России. Разработчики сайта учли интересы посетителей и сделали сайт удобный, информативным и в то же время ярким и запоминающимся.

5.Сравнительный анализ ОАО «РУСАЛ Ачинск» с норвежским «Гидро Алюминиум» («Hydro Aluminium AS[11] Company)

5.1.Анализ официального сайта

Начнем с того, что норвежская компания «Гидро Алюминиум» входит в пятерку крупнейших производителей алюминия в мире, наряду с  ОК РУСАЛ, и поставляет алюминий как в Северную Америку, так и в Азию.

Посетив официальный сайт «Гидро Алюминиум», можно выделить ряд отличительных негативных моментов относительно сайта ОК РУСАЛ и ряд позитивных моментов относительно «Гидро Алюминиума».

Во-первых, официальный сайт норвежской компании оснащен очень удобной навигационной системы, которая содержит краткий указатель разделов, при наведении курсоров на которые можно проследить всё «дерево» это раздела, просмотреть всё подподтемы подтем и выбрать нужное. Это обеспечивает экономию равную загрузкам 5-6 страниц сайта.

На официальном сайте ОК РУСАЛ такого продвинутого пользовательского интерфейса нет, зато официальный сайт компании РУСАЛ более яркий, чем у норвежских коллег, у которых сайт в серых тонах и не оснащен никакими баннерами о компании.

Во-вторых, главная страница официального сайта не перегружена информацией, на ней сразу с первого взгляда видны все опции и разделы, также присутствуют последние новости, обновления в раскрытии информации.

Относительно ОК РУСАЛ, то в сравнении с норвежскими коллегами, их сайт слегка перегружен информацией, главную страницу требуется какое-то время изучить, чтобы разобраться в организации самого сайта.

В третьих, сайт «Hydro Aluminium» в разделе отчетности, приведена отчетность за последние 10 лет поквартально, плюс годовые, в четырёх формах (Web, PDF, MS Excel, Presentation), а за период 1997-1999 она приведена также поквартально плюс годовые, но уже только в формате PDF. Это является невероятно удобным для инвесторов или же аналитиков, существенно упрощает их жизнь и работу.

5.2.Анализ формы отчетности

Нельзя не сказать об отличительной черте форм отчетности эмитентов. Ежеквартальный отчет ОАО «РУСАЛ Ачинск» за первый квартал насчитывает более 100 страниц и ориентироваться человеку, незнакомому с положением о раскрытии информации эмитентов в форме ежеквартально отчетности, весьма трудно. Отчет наполнен очень большим объемом информации, которая для инвестора не представляет никакого интереса. Ежеквартальный отчет такой крупной компании как норвежский «Гидро Алюминиум», который сравним с масштабами производства объединенной компании РУСАЛ(которая насчитывает 11 «таких РУСАЛ Ачинсков»), умещается в 20 с лишним страниц и представлен в яркой, лаконичной форме. Более того, в формате PDF он оснащен навигацией по оглавлению. Ежеквартальным отчетам российских эмитентов остается о таком только мечтать, потому что прокручивая эти 100 с лишни страниц в формате PDF убиваешь уйму времени.

5.3. Сравнительный анализ показателей рентабельности ОАО «РУСАЛ Ачинск» и «Hydro Aluminium»

Поработав с ежеквартальным отчетом за 1 квартал 2010 года компании «Гидро Алюминиум» и попробовав рассчитать некоторые финансовые показатели, я столкнулась с такими трудностями, как существенные различия в структуре бухгалтерской отчетности и используемых показателей. В своих расчетах я ориентировалась на методику расчета показателей, изложенную на сайте http://www.investopedia.com, так как рассчитать среднюю величину за период было проблематично. В зарубежном анализе иногда используется методика расчета показателей рентабельности используя величину активов/собственного капитала на конец периода. Чтобы сопоставление было хоть как то приемлемо, пришлось рассчитать показатели рентабельности по этой же методике и для ОАО «РУСАЛ Ачинск». В таблице 7 приведены полученные данные, исходя из которых можно заметить, что Hydro Aluminium характерезуется большей эффективностью, как в размещении ресурсов (ROE), так и в использовании активов (ROA). Не знаю, на сколько такое сопоставление уместно, ведь сферу деятельности компании Hydro Aluminium входит не только производство алюминия. Интереснее было бы провести сравнение с ОК РУСАЛ.