Расчет пусковых реостатов для двигателя постоянного тока последовательного возбуждения производится в следующей последовательности:
1. По универсальным характеристикам строится естественная скоростная характеристика и на оси абсцисс отмечаются значения пускового тока - I1 и тока переключения - I 2 (рис. 2);
2. Определяется общее сопротивление пускового реостата
R1 = (1-ωu /ωе1 ) * (Uн /I1- rд) (37)
Где ωu =0 (в момент пуска) и rд определяется из (15)
3. Определяется значение ωu1 при І=І2 по формуле:
ωu /ωе2 = (Uн-I2(rд+ R1)/ (Uн-I2 rд) (38)
4. По формуле (37), подставив ωu= ωu1 определяется сопротивление пускового реостата R2 (после отключения первой секции)
5. По формуле (38) определяется ωu2 и т. д., вплоть до выхода на естественную характеристику. Если построение не получилось, то его производят заново, меняя в небольших пределах то значение тока, которое было взято приблизительно.
Рис. 2.
Третий вопрос задания - расчет мощности двигателей для механизмов, работающих в длительном и повторно-кратковременном режимах.
Нагрузочные диаграммы представлены в виде зависимости мощности двигателя, тока или вращающего момента от времени.
При расчетах используется метод эквивалентных величин (Iэкв, Мэкв, Рэкв). В задачах, где графики нагрузки включают в себя участки трапециевидной или треугольной формы, каждый из таких участков заменяется, эквивалентным по потерям мощности, участком с постоянной величиной I, M или Р.
Для трапеции с начальным током I1 и конечным I2:
, (39)
Для треугольника с начальным током I2 и конечным, равным нулю:
, (40)
После сделанных пересчетов можно использовать одну из формул эквивалентных величин.
Эквивалентный ток:
, (41)
где I1... In- токи на отдельных участках нагрузочной диаграммы , А;
t1 ...tn время действия этих токов по отдельным участкам нагрузочной диаграммы включая и паузы в работе двигателя,
Методом эквивалентного момента и эквивалентной мощности можно пользоваться при условии постоянства магнитного потока машины, а расчетные формулы выглядят так:
Эквивалентный момент:
, (42)
где М1...Мn- моменты на отдельных участках нагрузочной диаграммы, Нм.
Эквивалентная мощность:
, (43)
где Р1...Р n - мощности на отдельных участках нагрузочной диаграммы, кВт.
Для ответа на четвертый вопрос требуется предварительно изучить способы регулирования частоты вращения электроприводов. В каждом варианте необходимо подробно объяснить требуемый способ регулирования, сопровождая ответ механическими характеристиками и схемами.
Пятый вопрос в зависимости от варианта предусматривает приведение либо полных релейно-контакторных схем управления электроприводом, либо чертятся только фрагменты, содержащие требуемые элементы защиты, реле времени, а также силовые цепи обеспечивающие необходимые режимы работы двигателей. Ко всем схемам дается их описание.
Пятый вопрос некоторых вариантов требует изучения замкнутых систем автоматического управления электроприводом, которые позволяют поддерживать частоту вращения постоянной или изменять ее по заданному закону с помощью обратных связей.
Литература
1. Цейтлин Л.С. Электропривод, электрооборудование и основы управления. –М.: Высшая школа, 1985.
2. Москаленко В.В. Электрический привод. -М.: Высшая школа, 1984.
3. Васин В.М. Электрический привод. –М.: Высшая школа, 1984.
4. Хализев Г.П. Электрический привод. –М.: Высшая школа, 1977.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.