1.4 От относительных значений угловых скоростей переходят к размерным значениям по формуле: w=w* wн, и заполняют графу 4 таблицы 1.
1.5 Пользуясь универсальными кривыми, по относительным значениям тока I*, находят соответствующие значения моментов М* и заполняют графу 5 таблицы 1.
1.6 От относительных значений моментов переходят к размерным по формуле: М=М* Мн и заполняют графу 6 таблицы 1.
1.7 Рассчитывается ЭДС машины на естественной характеристике по формуле:
и заполняется графа 7 таблицы 1.
1.8 Рассчитывается ЭДС машины на искусственной характеристике по формуле:
и заполняется графа 8 таблицы 1.
1.9 По формуле 14 рассчитываются угловые скорости на искусственной характеристике и заполняется графа 9 таблицы 1.
, (14)
Если внутреннее сопротивление двигателя последовательного возбуждения не задано, то его ориентировочно рассчитывают по формуле:
, (15)
По данным граф 1 и 9 строится искусственная скоростная характеристика .
По данным граф 6 и 9 строится искусственная механическая характеристика
Для асинхронного двигателя с фазным ротором естественная механическая характеристика w=f(M) строится по упрощенной формуле Клосса
, (16)
где Мк- критический момент, Нм;
sк- критическое скольжение;
, (17)
где sн - номинальное скольжение;
, (18)
где wн -номинальная угловая скорость, рад/с;
wо- синхронная угловая скорость, рад/с.
, (19)
где f- частота питающей сети, Гц;
р - число пар полюсов;
λ- перегрузочная способность асинхронного двигателя.
, (20)
где Мн- номинальный момент, Нм;
, (21)
где Рн- номинальная мощность, кВт.
Если число пар полюсов р не задано, то его можно определить из формулы (19), подставив в нее вместо wо значение wн и округлив полученное значение до ближайшего целого числа.
Изменяя значение скольжений s от 1 до 0, по формуле 16 рассчитывают значения момента, а по формуле w = wо(1 - s) рассчитывают значения угловой скорости w и заполняют таблицу 2.
Таблица 2
s |
1 |
0,9 |
… |
0 |
M |
||||
w |
||||
sи |
Для построения искусственной характеристики рассчитывается скольжение Su по формуле:
, (22)
где Rp- полное сопротивление роторной цепи, Ом;
rр- внутреннее сопротивление роторной обмотки, Ом.
rp = sн Rн, (23)
где Rн- номинальное сопротивление роторной цепи, Ом. (см. формулу 11)
Заполняется последняя графа таблицы 2. Затем по расчетным данным Su, M (таблица 2) строится искусственная характеристика.
Вторые вопросы вариантов задания включают в себя задачи по расчету пусковых сопротивлений для двигателей постоянного тока независимого и последовательного возбуждения и для асинхронных двигателей с фазным ротором.
Расчет пусковых сопротивлений для асинхронных двигателей и для двигателей постоянного тока независимого возбуждения может быть произведен аналитическим или графическим методом (в задачах указан метод расчета). Для двигателей постоянного тока последовательного возбуждения используется графоаналитический метод расчета.
Если в условии задачи не указано количество ступеней пускового реостата, считая, что управление двигателем релейно-контакторное (независимо от типа двигателя), можно принять следующее число ступеней:
- для двигателя малой мощности (до 10кВт) m= 1-2;
- для двигателей средней мощности (до 50кВт) m=2-3;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.