- для двигателя большой мощности (свыше 50кВт) m=3-4,
где m - число ступеней пускового реостата,
Различают нормальный и форсированный пуск.
Форсированный пуск применяют для приводов, часто пускаемых или часто реверсируемых. В этом случае по условию задачи задается пусковой момент, который выбирается из условия:
М*1<(2-3)
Нормальный пуск применяют для приводов, редко пускаемых, но длительно работающих. В этом случае по условию задачи задается переключающий момент М*2, который выбирается из условия
М*2≥(1,1 - 1,2)Мс*,
где Мс* - относительный статический момент.
Аналитический метод расчет.
Рассмотрим два возможных случая:
а) число ступеней пускового реостата m задано (например m = 3), пуск форсированный, т.е. по условию задачи задан пусковой момент М*1
1) рассчитывается отношение пускового момента к переключающему λ по формуле:
, (24)
где rд*- внутреннее сопротивление двигателя параллельного или независимого возбуждения в относительных единицах.
, (25)
2) проверяется переключающий момент:
, (26)
3)далее по формулам 27, 28, 29 рассчитываются сопротивления отдельных секций пускового реостата r1, r2, r3. Номер секции пускового реостата указывает на очередность, в которой они шунтируются в процессе пуска двигателя.
r3=rд(λ-1), (27)
r2=r3λ, (28)
r1=r2λ, (29)
б) число ступеней пускового реостата m задано, пуск нормальный, т.е. по условию задачи задан переключающий момент m2*.
1) рассчитывается λ по формуле:
, (30)
2) проверяется пусковой момент:
, (31)
3) далее по формулам 27, 28, 29 рассчитываются сопротивления r1, r2, r3.
Следует иметь в виду, что:
- для МПТ параллельного (независимого) возбуждения действительны соотношения
, (32)
, (33)
- формулы 27; 28; 29; действительны и для относительных значений величин.
Графический метод расчета базируется на следующих положениях:
1 .Механические характеристики линейны и пересекаются в одной точке ωо
2.На линии номинального момента относительный перепад угловой скорости ∆ω* численно равен относительному сопротивлению в якорной цепи R*:
∆ω*=R*, (34)
Построение пусковой диаграммы начинается с построения естественной характеристики по точкам с координатами:
1) ∆ω* = r*д, M*=1;
2) ω*=1, М*= 0;
Задача состоит в том, чтобы, при принятых или заданных пусковом и переключающем моментах, через заданное число ступеней выйти на построенную естественную характеристику.
Если построение не получилось, то его производят заново, меняя в допустимых пределах тот момент, который был взят приблизительно.
На построенной пусковой диаграмме, на линии номинального момента, измеряются отрезки между смежными характеристиками. Это и есть сопротивления отдельных секций пускового реостата в относительных единицах. От относительных единиц переходят к размерным по формуле:
, (35)
При расчете пускового реостата для асинхронного двигателя следует учитывать, что механические и скоростные характеристики двигателя прямолинейны и момент пропорционален току ротора при условии:
М*1≤0,75М*к , (36)
Метод расчета аналогичен аналитическому методу расчета пусковых реостатов для МПТ параллельного возбуждения. Разница состоит только в том, что в формулу 27 вместо rд подставляется rр, а в формулу 24 для расчета λ вместо rд* подставляется номинальное скольжение sн.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.