Электропривод: Методические указания и задания к курсовой работе, страница 3

-   для двигателя большой мощности (свыше 50кВт) m=3-4,

где m - число ступеней пускового реостата,

Различают нормальный и форсированный пуск.

Форсированный пуск применяют для приводов, часто пускаемых или часто реверсируемых. В этом случае по условию задачи задается пусковой момент, который выбирается из условия:       

М*1<(2-3)

Нормальный пуск применяют для приводов, редко пускаемых, но длитель­но работающих. В этом случае по условию задачи задается переключающий момент М*2, который выбирается из условия

М*2≥(1,1 - 1,2)Мс*,

где Мс* - относительный статический момент.

Аналитический метод расчет.

Рассмотрим два возможных случая:

а) число ступеней пускового реостата m задано (например m = 3), пуск форсированный, т.е. по условию задачи задан пусковой момент М*1

1) рассчитывается отношение пускового момента к переключающему  λ по формуле:

,                                            (24)

где rд*- внутреннее сопротивление двигателя параллельного или независимо­го возбуждения в относительных единицах.

,                                              (25)

2) проверяется переключающий момент:

,                                                     (26)

3)далее по формулам  27, 28, 29 рассчитываются сопротивления отдельных секций пускового реостата r1, r2, r3. Номер секции пускового реостата указывает на очередность, в которой они шунтируются в процессе пуска двигателя.

r3=rд(λ-1),                                                        (27)

r2=r3λ,                                                            (28)

r1=r2λ,                                                            (29)

б) число ступеней пускового реостата m задано, пуск нормальный, т.е. по условию задачи задан переключающий момент m2*.

1) рассчитывается λ по формуле:

,                                               (30)

2) проверяется пусковой момент:

,                                                 (31)

3)  далее по формулам  27, 28, 29  рассчитываются сопротивления r1, r2, r3.

 Следует иметь в виду, что:

-  для МПТ параллельного (независимого) возбуждения действительны соотношения

,                                                     (32)

,                                                     (33)

-   формулы 27; 28; 29; действительны и для относительных значений величин.

Графический метод расчета базируется на следующих положениях:

1 .Механические характеристики линейны и пересекаются в одной точке ωо

2.На линии номинального момента относительный перепад угловой скорости ∆ω* численно равен относительному сопротивлению в якорной цепи R*:

         ∆ω*=R*,                                                     (34)

Построение пусковой диаграммы начинается с построения естественной характеристики по точкам с координатами:

1) ∆ω* = r*д, M*=1;

2) ω*=1, М*= 0;

Задача состоит в том, чтобы, при принятых или заданных пусковом и переклю­чающем моментах, через заданное число ступеней выйти на построенную естественную харак­теристику.

Если построение не получилось, то его производят заново, меняя в допус­тимых пределах тот момент, который был взят приблизительно.

На построенной пусковой диаграмме, на линии номинального момента, измеряются отрезки между смежными характеристиками. Это и есть сопротивле­ния отдельных секций пускового реостата в относительных единицах. От относи­тельных единиц переходят к размерным по формуле:

,                                                      (35)

При расчете пускового реостата для асинхронного двигателя следует учитывать, что механические и скоростные характеристики двигателя прямолинейны и момент пропорционален току ротора при условии:

М*1≤0,75М*к ,                                                 (36)

Метод расчета аналогичен аналитическому методу расчета пусковых реостатов для МПТ параллельного возбуждения. Разница состоит только в том, что в формулу 27 вместо rд подставляется rр, а в формулу 24 для расчета λ вместо rд* подставляется номинальное скольже­ние sн.