После затвердения бетона с проволоками, освобождают от растягивающих сил и они, стремясь возвратится к своей первоначальной длине, сжимают бетон. Создаётся предварительное напряжение, предохраняющее шпалы от появления трещин во время эксплуатации.
. Для уменьшения жесткости пути и электропроводимости шпал под металлические подкладки и рельсы укладывают резиновые упругие прокладки, а скрепление рельсов с железобетонными шпалами дополняются электроизолирующими деталями. Для бесстыкового пути, как правило, применяют железобетонные шпалы, укладывая их только на щебёночный или асбестовый балласт. Эпюра укладки железобетонных шпал принята такой же, как и для деревянных шпал.
В настоящее время для ширины колеи 1520 мм. серийно выпускают железобетонные шпалы типов Ш-1-1; Ш-2-1; Ш-2-2, что обозначает: Ш.-шпалы железобетона, 1-1-под скрепления типа КБ, 2-1, 2-2-под другие скрепления.
Длина шпалы 2770 мм., масса 270 кг.
2 Организационно-технологическая часть
2.1 Характеристика предприятия
В дипломной работе рассматривается деятельность Горновского завода Спецжелезобетон, который расположен в Новосибирской области, Тогучинского района, поселок Горный. Завод СЖБ начал свою работу на основании приказа № 121 от 24 декабря 1974 года. Численность работающих (в том числе рабочих) на данном предприятии в 2003 году составляет 2140 человек. Основным видом деятельности является выпуск железобетонных изделий.
В 1996 году на данном предприятии была введена новая техника:
· запущена линия по выпуску шпал армированных высокопрочной проволокой диаметром 6 мм;
· освоен выпуск изолирующей втулки для рельсового скрепления;
· изготовлен конвейер для сборки шпал со скреплением в поточной линии 1 т. л.
· смонтировано оборудование по американской технологии фирмы «БЕССЕР»- блок обыкновенный, блок декоративный, плитка тротуарная, плитка декоративная, кирпич.
С проведением модернизации в 1998 году на заводе налажен выпуск минеральной ваты — нового строительного материала.
Таблица 1 ~ Программа предприятия по основным видам продукции.
Наименование изделий. |
Единица измерения |
Количество за год |
Шпалы железобетонные |
24500 |
|
Плиты дорожные 6000x2000 ПДН |
15100 |
|
Плиты аэродромные ПАТ 14 |
6300 |
|
Трубы напорные железобетонные: |
||
ТН 60 - 2,3 кл. d - 600 мм. |
||
ТН 80 - 2,3 кл. d = 800 мм. |
||
ТН100-2,Зкл. d= 1000 мм. |
||
ТН120-2,Зкл. d= 1200 мм. |
||
м3 |
3500 |
|
Брус стрелочных переводов марки: 1/6 |
||
1/91/11 |
||
Остальные наименования сборного железобетона |
м3 |
28000 |
м5 |
10800 |
|
Итого.: |
88200 |
2.2 Характеристика участка.
Проектируемый участок предназначен для изготовления железобетонных шпал предварительно напряжённых для железных дорог колеи 1520 мм., типа Ш-1и Ш-2 по ГОСТ 10629 и ТУ 5864-024-11337151096.Технология изготовления шпал, выбор основного оборудования и размещение технологической линии спроектированы с учётом следующего:
- габарита и веса конструкций;
- арактеристик форм и оснаски, разработанных для изготовления шпал;
-
требований,
предъявляемых к производственным площадям
использовании принятого оборудования.
Таблица 2 Годовая программа участка
Наименование изделий |
Габаритные размеры |
Годовой объём м3 |
Шпалы железобетонные преднапряжённые Типа Ш-1 и Ш-2 |
2700x300x230 |
24500 |
2.3 Технологический процесс изготовления шпал.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.