Компоновка каркаса здания.
1. Определяем расстояние от головки рельса подкрановой балки до низа фермы.
h
=(h
+100)=4000+100+300=4400
2.Определяем возможную высоту цеха (т.е. высоту до низа фермы)
h=h
+h
=16500+4400=20900
мм.
Однако исходя из унификации ограждающих конструкций
(стенового в виде ж/б панелей при всоте
10.8 м принимают высоту кратной 1200, а при
h
10.8 м кратной 1800)
В связи с этим h=2100 поэтому
определяем кратность 21200/1800=11,777
12
Тогда h =1800*12=21600
Уточняем отметку головки рельса:h -
h
=21.6 + 4.4=11=17.2
3.Определяем длину верхней части колонны
h
=h
+ h
+h
= 4400 +1333,3+ 130 = 58633мм.
4.Определяем длину нижней части колонны
h
=
h - h
+
h
= 21,6 -6.730+ 1 =16,73
м.
5.Определяем полную высоту колонны
H = h
+h
=15,87+6,730 =22,6м.
6.Для расчета рамы опр. Полную высоту фермы с учетом настила в середине пролета здания
h
=1,85+1,5+0,53=3,88м
7.Определяем пролет крана
Так как L крана
имеют модуль 500, то размер
должен быть кратен
250мм., исходя из этого принимают
=750мм. для кранов Q=50т. и
=1000мм. для кранов Q=50-125т.
8. Определение ширины верхней части колонны

Принимаем ![]()
9. Определение ширины нижней части колонны

![]()
Выполняем конструктивную проверку правильности принятых линейных размеров
![]()
![]()
![]()
Вывод: следовательно принятое
=1000
мм., обеспечивает свободный проезд крана.
а) от массы покрытия(включая собственный вес фермы)
б) от массы несущей конструкции(колонны, подкрановые и тормозные балки, стены принимаем самонесущие)
2. Временные нагрузки:
а) от действия мостовых кранов
б) нагрузки от атмосферных воздействий
Сбор нагрузок от покрытия
|
№ п/п |
Состав покрытия |
Нормативная нагрузка кН/м |
Коэфф. перегрузки |
Расчётная нагрузка кН/м |
|
1. |
Гравийно-битумный слой |
0,48 |
1,3 |
0,624 |
|
2. |
Гидроизоляционный ковёр |
0,15 |
1,3 |
0,195 |
|
3. |
Выравнивающий слой |
0.8 |
1,3 |
1,04 |
|
4. |
Утеплитель(посыпка керамзит) |
0,432 |
1,3 |
0,516 |
|
5. |
Пароизоляция |
0,1 |
1,3 |
0,13 |
|
6. |
Сборная ж/б плита 3х6 м |
1,3 |
1,1 |
1,43 |
|
Итого: |
3,26 |
3,98 |
||
Временные:
![]()
![]()
Постоянная нагрузка на ригель рамы
![]()
![]()
А также следует учитывать то обстоятельство, что центр тяжести верхней части колонны не совпадают, поэтому на колонну в точке излома ее вертикальной оси будут действовать моменты от сосредоточенных сил N т.е. нагрузок, приложенных к верхней части колонны.
Определяем численные значения нагрузок:

![]()
![]()
![]()
Определяем величины изгибающих моментов в точке излома ее вертикальной оси от сосредоточенных сил N приложенных к верхней части колонны
Для того, чтобы определить величину этих моментов,
определяем величину смещения оси ![]()

![]()
![]()
![]()
Определяем момент от временной нагрузки действующую на покрытие.
![]()
Крановая нагрузка строительных конструкций учитывается от двух сближенных кранов, если это на проектировании не оговорено, то в этом здании может эксплуатироваться только один кран
Вертикальное давление на колонну рамы определяется при их невыгодном сочетании, при приближенной к колонне тележки крана
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

Определяем моменты от вертикального давления крана
![]()
![]()
![]()
![]()
Нормативная поперечная, горизонтальная силы от торможения крана

Где fкоэффициент трения при торможении тележки, равен 0,1для кранов с гибким подвесом груза

Расчетное горизонтальное давление на колонну
![]()

1- ветровой район
,
,
, ![]()
Рассматриваем распределение давления ветра по высоте
1. ![]()
![]()
2. ![]()
![]()
3. ![]()
![]()
4. ![]()
![]()
5. 
6. ![]()
7. 
8. ![]()
Сосредоточенную нагрузку
,приложенную
оси нижнего пояса ригеля определяем по формуле

![]()
Определяем суммарные нагрузки, для определения эквивалентного давления ветра, вначале определяем суммарный момент в основании рамы от активного и пассивного давления.

![]()
Определяем эквивалентную активную и пассивную нагрузку на раму


Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.