Ориентировочное соотношение между моментами инерции элементов рамы можно установить с помощью приближенных формул. Для упрощения расчета рамы заменяем сквозной ригель эквивалентным по жесткости сплошным ригелем.
Где -площади сечения брутто верхнего и нижнего поясов ригеля посередине пролета
- расстояния до центра тяжести поясов по нейтральной оси ригеля в сечении его по середине пролета
К- коэффициент, учитывающий уклон верхнего пояса и деформативность решетки сквозного ригеля
Где -расчетная продольная сила в основании свободно стоящей колонны от суммарной и постоянной нагрузки и снега
-наибольшее вертикальное давление на колонну от мостовых кранов
-ширина сечения подкрановой части колонны,
- коэффициент зависящий от типа колонны, шага и высоты рам
Момент инерции верхней части колонны:
Где -коэффициент, учитывающий различную жесткость подкрановой и надкрановой части колонны
Соотношение найденных моментов инерции:
Для определения усилий в элементах рамы используем методы строительной механики. Расчетом необходимо определить изгибающие моменты, продольные и поперечные силы в характерных сечениях рамы от каждого из десяти загружений.
По таблице 68 СниП находим для нижней части колонны
После определения определяем расчетные длины для нижней части ступенчатой колонны
С 235 (ВсТ 3 КП 2)
Сечение 4-4 - М=-1093,67
N=-1147,95
Принимаем
Где С-коэффициент, учитывающий влияние момента действующего в плоскости рамы на устойчивость из плоскости рамы
Определяем значения расчетного в соответствии с ранее составленной таблицей расчетных усилий
Определяем значение относительного эксцентриситета
т.е. значение относится, относительного эксцентриситета находится в пределах пункта а
, тогда
Проверяем устойчивость отдельных элементов верхней части колонны. Эту проверку выполняем в строгом соответствии с пунктом 7.23. СниП
а) отношение расчетной ширины свеса полки к его толщине , согласно табл. 29 СниП должно быть не более
Т.е. в нашем случае , следовательно устойчивость полки нашего стержня колонны обеспечена.
Для определения по какой формуле определять отношение , предварительно сравниваем величины полученных напряжений, то допустимое соотношение определяется согласно СниП 71-23-88 п. 7,14
Где -наибольшая условная гибкость стенки, определяемая по формулам табл. 27 СниП
Следовательно местная устойчивость стенки обеспечена.
Исходные данные:
Сечение – сквозное
Ширина – 1,25м
Материал-С 235
Расчетные усилия:
1) для наружной ветви, наиболее невыгодная комбинация по сечению 1-1
2) для расчета подкрановой ветви, наиболее невыгодная комбинация усилий находится в сечении 2-2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.