Ориентировочное соотношение между моментами инерции элементов рамы можно установить с помощью приближенных формул. Для упрощения расчета рамы заменяем сквозной ригель эквивалентным по жесткости сплошным ригелем.

Где
-площади сечения брутто верхнего и нижнего
поясов ригеля посередине пролета
- расстояния до центра тяжести поясов по
нейтральной оси ригеля в сечении его по середине пролета
К- коэффициент, учитывающий уклон верхнего пояса и деформативность решетки сквозного ригеля

Где
-расчетная продольная сила в основании
свободно стоящей колонны от суммарной и постоянной нагрузки и снега
-наибольшее вертикальное давление на
колонну от мостовых кранов
-ширина сечения подкрановой части колонны,
- коэффициент зависящий от типа колонны,
шага и высоты рам
![]()
Момент инерции верхней части колонны:

Где
-коэффициент, учитывающий различную
жесткость подкрановой и надкрановой части колонны
Соотношение найденных моментов инерции:


Для определения усилий в элементах рамы используем методы строительной механики. Расчетом необходимо определить изгибающие моменты, продольные и поперечные силы в характерных сечениях рамы от каждого из десяти загружений.



По таблице 68 СниП находим
для
нижней части колонны

После определения
определяем
расчетные длины для нижней части ступенчатой колонны
![]()
![]()
С 235 (ВсТ 3 КП 2)
Сечение 4-4 - М=-1093,67
N=-1147,95





Принимаем 
![]()
![]()
![]()


![]()
![]()

![]()




![]()
![]()



Где С-коэффициент, учитывающий влияние момента действующего в плоскости рамы на устойчивость из плоскости рамы
![]()
![]()

Определяем значения расчетного
в
соответствии с ранее составленной таблицей расчетных усилий

![]()

Определяем значение относительного эксцентриситета

т.е. значение относится, относительного эксцентриситета находится в пределах пункта а

![]()
, тогда ![]()


Проверяем устойчивость отдельных элементов верхней части колонны. Эту проверку выполняем в строгом соответствии с пунктом 7.23. СниП
а) отношение расчетной ширины свеса полки
к его толщине
,
согласно табл. 29 СниП должно быть не более


Т.е. в нашем случае
,
следовательно устойчивость полки нашего стержня колонны обеспечена.
Для определения по какой формуле определять отношение
, предварительно сравниваем величины
полученных напряжений
, то допустимое соотношение
определяется согласно СниП 71-23-88 п. 7,14

Где
-наибольшая условная гибкость стенки,
определяемая по формулам табл. 27 СниП


Следовательно местная устойчивость стенки обеспечена.
Исходные данные:
Сечение – сквозное
Ширина – 1,25м
Материал-С 235 ![]()
Расчетные усилия:
1) для наружной ветви, наиболее невыгодная комбинация по сечению 1-1
![]()
![]()
![]()
2) для расчета подкрановой ветви, наиболее невыгодная комбинация усилий находится в сечении 2-2
![]()
![]()
![]()
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.