АДМИНИСТРАТИВНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ И ПРИНУЖДЕНИЕ.
I. Понятие и признаки административного ограничения и принуждения.
Одним из направлений деятельности административных органов в сфере административно-правового регулирования является осуществление охранительной функции государства, то есть обеспечение безопасности личности, общества государства и нации от вредоносных явлений природного и техногенного характера, а также обеспечение публичного правопорядка, то есть состояния защищенности от преступлений и правонарушений. Основными средствами реализации данной функции служат ограничения конституционных и иных законных прав граждан и организаций. Совокупность юридических средств, основанных на подобном ограничении и направленных на достижение указанной цели, составляют методы административного ограничения и принуждения.
По сути и то, и другое являются видами государственно-властного воздействия на сознание, волю и поведение физических лиц и организаций. От иных видов государственно-властного воздействия изучаемые методы отличаются следующими признаками:
1. Основаны на нормах административного права. Юридические нормы регулируют, какие меры, при каких условиях, в каком порядке, кем могут применяться. Законодательством определяются основания для применения органами власти мер принуждения, закрепляются признаки (составы нарушений), при наличии которых применяются принудительные средства. В нормативном порядке устанавливается, какие принудительные меры и в каком размере могут применяться при наличии законных оснований;
2. Процедуры их применения четко определены и закреплены а нормативных правовых актах. Только в правовых рамках уполномоченные государством органы и должностные лица могут ограничивать права и свободы субъектов права;
3. Преследуют цели поддержания безопасности и правопорядка. Принуждение осуществляется как реакция государственных органов на неправомерное, вредное для общества поведение людей;
4. Применяются компетентными административными органами и судами;
5. Контроль за законностью и целесообразностью применения этих мер осуществляется со стороны судебных органов, органов прокуратуры и общества.
6. Характеризуются временным ограничением конституционных и иных законных прав граждан.
В реальной жизни административное ограничение и принуждение реализуются в виде типизированных и нормативно закрепленных средств и приемов, именуемых мерами административного ограничения и принуждения. Меры административного ограничения именуются административно-предупредительными, а меры административного принуждения делятся на пресекательные, восстановительные, меры административно-процессуального принуждения и меры административной ответственности.
II. Меры административного ограничения и принуждения.
1. Предупредительные меры – это комплекс нормативно-зафиксированных и типизированных средств и приемов, ограничивающих
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.