Административное ограничение и принуждение

Страницы работы

Фрагмент текста работы

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ И ПРИНУЖДЕНИЕ.

I.  Понятие и признаки административного ограничения и принуждения.

Одним из направлений деятельности административных органов в сфере административно-правового регулирования является осуществление охранительной функции государства, то есть обеспечение безопасности личности, общества государства и нации от вредоносных явлений природного и техногенного характера, а также обеспечение публичного правопорядка, то есть состояния защищенности от преступлений и правонарушений. Основными средствами  реализации данной функции служат ограничения конституционных и иных законных прав граждан и организаций. Совокупность юридических средств, основанных на подобном ограничении и направленных на достижение указанной цели, составляют методы административного ограничения и принуждения.

По сути и то, и другое являются видами государственно-властного воздействия на сознание, волю и поведение физических лиц и организаций. От иных видов государственно-властного воздействия изучаемые методы отличаются следующими признаками:

1.  Основаны на нормах административного права.  Юридические нормы регулируют, какие меры, при каких условиях, в каком порядке, кем могут применяться. Законодательством определяются основания для применения органами власти мер принуждения, закрепляются признаки (составы нарушений), при наличии которых применяются принудительные средства. В нормативном порядке устанавливается, какие принудительные меры и в каком размере могут применяться при наличии законных оснований;

2.  Процедуры их применения четко определены и закреплены а нормативных правовых актах. Только в правовых рамках уполномоченные государством органы и должностные лица могут ограничивать права и свободы субъектов права;

3.  Преследуют цели поддержания безопасности и правопорядка. Принуждение осуществляется как реакция государственных органов на неправомерное, вредное для общества поведение людей;

4.  Применяются компетентными административными органами и судами;

5.  Контроль за законностью и целесообразностью применения этих мер осуществляется со стороны судебных органов, органов прокуратуры и общества.

6.  Характеризуются временным ограничением конституционных и иных законных прав граждан.

В реальной жизни административное ограничение и принуждение реализуются в виде типизированных и нормативно закрепленных средств и приемов, именуемых  мерами административного ограничения и принуждения. Меры административного ограничения именуются административно-предупредительными, а меры административного принуждения делятся на пресекательные, восстановительные, меры административно-процессуального принуждения и меры административной ответственности.

II.  Меры административного ограничения и принуждения.

1.  Предупредительные меры – это комплекс нормативно-зафиксированных и типизированных средств и приемов, ограничивающих

Похожие материалы

Информация о работе