Административные правовые акты

Страницы работы

Фрагмент текста работы

обязательное юридически властное предписание, подлежит безусловному исполнению, он императивен. Таким образом, с одной стороны, административный акт может регламентировать абстрактные правовые отношения, т.е. вводить общеобязательные правила поведения для неограниченного круга физических и юридических лиц (так называемое абстрактное правовое регулирование), а с другой — разрешать возникший в управленческой практике спор или административное дело (так называемое индивидуальное правовое регулирование).

5.  Это всегда подзаконный акт.

Правовой акт управления подзаконен, т. е. он может быть издан полномочным субъектом исполнительной власти в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, международными договорами и другими законодательными актами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законодательными и иными нормативными актами субъектов РФ (уставами субъектов РФ, их законами), нормативными актами вышестоящих звеньев исполнительной власти в интересах обеспечения и исполнения содержащихся в них предписаний. Административный акт принимается на основе законов в порядке, установленном нормативными актами (управленческий процесс), и для исполнения или применения законов.

6.  Выражено в строго определенной официальной форме.Правовой акт управления имеет специальную форму и порядок принятия (утверждения). Обычно он издается в письменной форме с соблюдением официально установленных процедур, предусматривающих порядок подготовки, согласования, обсуждения, экспертизы проекта акта управления, его утверждения, регистрации и опубликования. Для некоторых актов управления (например, актов федеральных органов исполнительной власти) установлены правила подготовки, принятия, государственной регистрации и опубликования.

7.  Влечет конкретные административные последствия.

II.  Классификация АПА.

1.  В зависимости от юридического содержания:

a.  Нормативные АПА – в них содержатся нормы права и конкретизируются нормы актов высшей юридической силы, находящиеся в законодательных актах, а также предусматривается механизм их реализации. Например, постановления Правительства РФ, утверждающие Правила дорожного движения или правила торговли);

b.  Индивидуальные – не содержат норм права, адресованы конкретным субъектам (например, постановления о привлечении к административной ответственности).

2.  В зависимости от направленности акта:

a.  Внутриорганизационные акты (действуют в пределах административного органа, направлены на регулирование внутриорганизационных отношений. Например, правила внутреннего служебного распорядка);

b.  Внешневластные (направлены вне органа, адресатами являются иные субъекты административного права).

3.  В зависимости от территории действия:

a.  Общероссийские (например, ПДД, правила торговли);

b.  Субъектов РФ;

c.  Межсубъектные (акты полномочного представителя Президента РФ а федеральном округе);

d.  Муниципальные;

e.  Локальные.

4.  В зависимости от наименования акта:

a.  Приказы;

b.  Указы;

c.  Постановления;

d.  Правила;

e.  Решения и т.д.

III.  Действие АПА.

Для того, чтобы иметь социальное и правовое значение административные правовые акты должны соответствовать ряду условий, которые в науке иногда называют требованиями законности акта. К таким требованиям относятся:

1.  Непротиворечивость акта законам и актам с более высокой юридической силой (актам вышестоящих органов);

2.  Акт должен быть принят в рамках компетенции (с соответствии с разграничением полномочий по принципу федерализма, разделения властей

Похожие материалы

Информация о работе