обязательное юридически властное предписание, подлежит безусловному исполнению, он императивен. Таким образом, с одной стороны, административный акт может регламентировать абстрактные правовые отношения, т.е. вводить общеобязательные правила поведения для неограниченного круга физических и юридических лиц (так называемое абстрактное правовое регулирование), а с другой — разрешать возникший в управленческой практике спор или административное дело (так называемое индивидуальное правовое регулирование).
5. Это всегда подзаконный акт.
Правовой акт управления подзаконен, т. е. он может быть издан полномочным субъектом исполнительной власти в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, международными договорами и другими законодательными актами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законодательными и иными нормативными актами субъектов РФ (уставами субъектов РФ, их законами), нормативными актами вышестоящих звеньев исполнительной власти в интересах обеспечения и исполнения содержащихся в них предписаний. Административный акт принимается на основе законов в порядке, установленном нормативными актами (управленческий процесс), и для исполнения или применения законов.
6. Выражено в строго определенной официальной форме.Правовой акт управления имеет специальную форму и порядок принятия (утверждения). Обычно он издается в письменной форме с соблюдением официально установленных процедур, предусматривающих порядок подготовки, согласования, обсуждения, экспертизы проекта акта управления, его утверждения, регистрации и опубликования. Для некоторых актов управления (например, актов федеральных органов исполнительной власти) установлены правила подготовки, принятия, государственной регистрации и опубликования.
7. Влечет конкретные административные последствия.
II. Классификация АПА.
1. В зависимости от юридического содержания:
a. Нормативные АПА – в них содержатся нормы права и конкретизируются нормы актов высшей юридической силы, находящиеся в законодательных актах, а также предусматривается механизм их реализации. Например, постановления Правительства РФ, утверждающие Правила дорожного движения или правила торговли);
b. Индивидуальные – не содержат норм права, адресованы конкретным субъектам (например, постановления о привлечении к административной ответственности).
2. В зависимости от направленности акта:
a. Внутриорганизационные акты (действуют в пределах административного органа, направлены на регулирование внутриорганизационных отношений. Например, правила внутреннего служебного распорядка);
b. Внешневластные (направлены вне органа, адресатами являются иные субъекты административного права).
3. В зависимости от территории действия:
a. Общероссийские (например, ПДД, правила торговли);
b. Субъектов РФ;
c. Межсубъектные (акты полномочного представителя Президента РФ а федеральном округе);
d. Муниципальные;
e. Локальные.
4. В зависимости от наименования акта:
a. Приказы;
b. Указы;
c. Постановления;
d. Правила;
e. Решения и т.д.
III. Действие АПА.
Для того, чтобы иметь социальное и правовое значение административные правовые акты должны соответствовать ряду условий, которые в науке иногда называют требованиями законности акта. К таким требованиям относятся:
1. Непротиворечивость акта законам и актам с более высокой юридической силой (актам вышестоящих органов);
2. Акт должен быть принят в рамках компетенции (с соответствии с разграничением полномочий по принципу федерализма, разделения властей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.