публичного общения и взаимодействия без непосредственного участия в них административных органов, но находящихся под контролем (надзором) последних.
1) Отношения, возникающие в процессе публичного общения ФЛ в общественных местах по поводу соблюдения правил поведения в этих местах, находящиеся под надзором компетентных административных органов.
2) Отношения, возникающие в процессе публичного взаимодействия ФЛ в ходе дорожного движения по поводу соблюдения ПДД, находящиеся под надзором ОВД.
3) Отношения, возникающие между организациями, ИП, осуществляющими деятельность по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг, и ФЛ – потребителями по поводу соблюдения установленных публичных правил (регистрационных, лицензионных, санитарных, экологических и т.п.), осуществления указанной деятельности, находящиеся под надзором (контролем) компетентных контрольно-надзорных административных органов.
4) Отношения, возникающие между государственными и муниципальными организациями, с одной стороны, и ФЛ, находящимися в зависимости от них, - с другой, по поводу соблюдения последними публичных правил поведения в этих организациях.
В предмет АП не входят следующие группы общественных отношений:
1) Отношения, возникающие в процессе организации и осуществления управления внутри общественных и религиозных объединений, не имеющие властно-публичного характера.
2) Отношения, возникающие в процессе организации и осуществления управления внутри государственных и муниципальных унитарных предприятий, не имеющие властно-публичного характера.
3) Отношения, возникающие в процессе организации и осуществления управления внутри иных негосударственных и немуниципальных коммерческих и некоммерческих организаций.
4) Отношения, возникающие в ходе разрешения СОЮ и арбитражными судами дел, возникающих из АПОт.
II. Методология АП
В МАПР используются как диспозитивный, так и императивный метод.
Административно-императивный метод в МАПР проявляется в следующем:
1) Большинство норм АП определяют правила поведения в виде категорических предписаний, отступление от которых недопустимо.
2) Основными средствами властного воздействия административных органов на адресатов норм являются такие средства, как издание обязательных для исполнения предписаний и указаний, совершение властно-распорядительных действий, применение мер административного принуждения.
3) Нормы АП предоставляют админ органам в ходе осуществления ими АПД во многих случаях по собственной инициативе принимать те или иные властные действия в отношении ФЛ и ЮЛ.
Административно-диспозитивный метод в МАПР проявляется в следующем:
1) Отдельные НАП предоставляют участникам соответствующих правоотношений самостоятельно выбирать указанные в этих нормах
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.