Текст правового акта должен быть лаконичен, а его структура простой, удобной и ясной для практического использования и последующего развития темы . Правовой акт может содержать преамбулу, разъясняющую цели и мотивы его издания или содержащую основополагающие законодательные указания. За преамбулой следует распорядительная часть, в которой излагаются необходимые предписания. Эти предписания могут иметь либо общее значение, либо иметь конкретного адресата (орган, должностных лиц).
Применительно к этим требованиям осуществляется и подготовка правовых актов в системе органов ФСБ. Этот процесс начинается с выяснения того, относится ли данный вопрос к компетенции органов ФСБ и требует ли он решения их руководства.
Основанием для подготовки соответствующих актов органов ФСБ могут являться предписания актов высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти, решения Коллегии и поручения руководства ведомства. С инициативой о подготовке проекта акта могут выходить территориальные органы и подразделения центрального аппарата.
После принятия решения о подготовке нового правового акта, как правило, создается комиссия по подготовке проекта из числа сотрудников заинтересованного органа или подразделения, специалистов и ученых, сотрудников Договорно-правового управления. Комиссией проводится необходимая подготовительная работа:
- изучаются относящиеся к теме проекта законодательные и иные нормативные акты и практика их применения;
- проводятся необходимые консультации со специалистами и научными работниками, изучаются справки, доклады, отчеты и другие материалы по данной проблеме;
- анализируется массив собственных нормативных актов с целью выявления уже имеющихся норм по данной теме и возможности их сохранения или включения во вновь создаваемый акт и т.п.;
- подготавливается и отрабатывается текст проект нормативного акта. Текст акта излагается простым и ясным литературным языком. Не допускается употребление устаревших или многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. В акте даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов. В проекте указываются правовые и другие средства его реализации, источники финансирования, меры стимулирования и контроля, гарантии соблюдения прав и свобод граждан;
- после формирования текста проекта и придания ему необходимых реквизитов (наименования формы акта, заголовка, грифов и др.) проект с соответствующии пояснительными материалами вносится на рассмотрение компетентного должностного лица для рассмотрения и принятия.
Нормативные акты, содержащие нормы, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан, а также имеющие межведомственный характер, подлежат обязательной регистрации в Министерстве юстиции и опубликованию в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Таким образом, реализуя властные функции в сфере обеспечения государственной безопасности, правовые акты должны быть воплощением и проводником законности во всех сферах деятельности органов безопасности, гарантом незыблемости прав и свобод российских граждан.
Руководители всех рангов, издающие правовые акты управления в системе органов ФСБ России, а также сотрудники, причастные к подготовке их проектов, должны обладать соответствующей правовой культурой, широким диапазоном профессиональных знаний и пониманием тенденций развития современного общества.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.