По должностным лицам, их издающим, акты управления делятся на акты, издаваемые Директором и его заместителями, руководителями органов и подразделений центрального аппарата, а также издаваемые совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.
Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации Директор наделен правом издавать правовые акты управления.
В свою очередь, Директор предоставил такое право следующим категориям должностных лиц: заместителям Директора (в пределах установленной компетенции и по вопросам, отнесенным в связи с распределением обязанностей к их ведению). Руководители территориальных органов безопасности, начальники управлений и отделов военной контрразведки по округам, флотам, объединениям центрального подчинения, начальники учебных заведений, руководители предприятий, учреждений и организаций, начальники самостоятельных подразделений центрального аппарата наделены правом издания только индивидуальных актов.
Право на издание правовых актов управления другим должностным лицам в системе органов ФСБ в каждом конкретном случае может быть предоставлено приказом за подписью Директора.
В целях обеспечения государственной безопасности усилиями нескольких ведомств могут издаваться совместные правовые акты органов ФСБ с органами внешней разведки, пограничной службы, правительственной связи и информации, службы охраны, внутренних дел и другими федеральными органами исполнительной власти.
По адресатам (субъектам) правовых предписаний издаваемые в системе органов ФСБ акты управления подразделяются на акты:
- обращенные к органам ФСБ в целом;
- обращенные к отдельным категориям руководящего состава и сотрудников;
- обращенные к рабочим и служащим;
- обращенные к гражданам, пребывающим в запасе;
- обращенные к членам семей военнослужащих;
- обращенные к государственным органам и должностным лицам, не относящимся к системе органов ФСБ.
По характеру и целям регулируемых вопросов правовые акты издаются:
- с целью правовой регламентации вновь возникших вопросов в деятельности органов ФСБ;
- для корректировки правового регулирования оперативно-служебной деятельности;
- для приведения ведомственных правовых актов в соответствие с вновь принятыми законодательными актами;
- в интересах упорядочения действующих правовых актов (отдельных норм), их объединения, полной или частичной переработки.
Таким образом, классификация правовых актов по ряду различных оснований есть не что-то формальное, а сугубо практическое.
Каждая градация предлагает свой критерий для нормотворческой деятельности, и эти критерии необходимо учитывать тем должностным лицам, которым поручена подготовка проектов нормативных и индивидуальных актов.
3. Требования, предъявляемые к правовым актам
органов ФСБ, и порядок их подготовки
Правовые акты органов ФСБ в соответствии с Законом Российской Федерации "О безопасности" должны быть строго нацелены на обеспечение безопасности личности, общества и государства. Вместе с тем их содержание должно строго соответствовать законодательству, президентским и правительственным актам, а также нормам, содержащимся в актах других ведомств, которые обязательны для органов ФСБ. Совокупность норм, включенных в правовые акты органов ФСБ, должна гарантировать соблюдение прав и свобод граждан при осуществлении оперативно-служебной деятельности.
Правовой акт должен быть рассчитан на длительное время действия и по возможности исключать необходимость издания дополнительных норм для его изменения или разъяснения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.