Для приведения фактической нагрузки к эквивалентной нагрузке qw, равномерно-распределенной по высоте, удобнее всего найти вначале эквивалентное значение коэффициента kэ. Сделать это можно через равенство статических моментов S (относительно заделки колонн) площадей фактической и эквивалентной эпюр ветрового давления, принимая значения w0 и се равными 1.
Принимая с некоторым приближением линейное возрастание нагрузки по высоте на участке от 5 до 9,6 м получим от фактической эпюры:
S=k1×9,6×(9,6/2 + 0,15) + 0,5×(kн - k1) ×4,6×(4,6×2/3 + 5 + 0,15).
От эквивалентной прямоугольной эпюры:
S=кэ×9,6× (4,8 + 0,15).
Подставив в первое выражение k1=0,5 и kн=0,638 , приравниваем оба выражения , получим кэ=0,555.
Тогда эквивалентная величина расчетной равномерно распределенной ветровой нагрузки с наветренной стороны
=0,555×0,8×12×1,4×0,38=2,83 кН/м,
а с подветренной стороны=0,555×0,55×12×1,4×0,38=1,95 кН/м,
2.3 Крановая нагрузка
Мостовой кран рассматривают как балку на двух опорах, загруженную собственным весом и тележкой с грузом, которая перемещается вдоль крана. При среднем положении тележки опорные реакции крана давят на ближайшую подкрановую балку силами Pmax , а колеса с противоположной стороны силами
,
где Q – грузоподъемность крана, Gk – вес крана с тележкой, 2 – число колес крана на одном пути.
Суммарное расчетное давление колес крана на колонну от каждого пути определяют через сумму ординат линий влияния Syi, коэффициент надежности по нагрузке gf=1,1 и y - коэффициент сочетаний (при работе одновременно 2 кранов y=0,85):
и
При торможении тележки с грузом возникает тормозное усилие Тк, которое передается на один путь и распределяется поровну между двумя колесами крана. Для кранов с гибким подвесом нормативное значение Тк=0,05(Q + G)/2, где GТ – вес тележки; 0,05 – коэффициент трения; 2 – число колес крана на одном пути.
Сила Т передается на колонну как горизонтальная опорная реакция подкрановой балки через соединительную деталь на уровне верхней грани балки, т.е. на расстоянии от консоли колонны, равном высоте подкрановой балки.
Требуется определить нагрузку от кранов на колонны поперечной рамы двухпролетного здания.
Исходные данные: железобетонные подкрановые балки пролетом 12 м с высотой сечения hпб=1400 мм и собственным весом Gб= 102 кН, собственный вес 1 м пути gп = 2 кН/м.
Для крана пролетом Lк= 16,5 м и грузоподъемностью Q = 10 т ширина моста Вк =5 м, расстояние между колесами Ак = 4,4м, максимальное давление одного колеса Рmax =140 кН, вес тележки Gт=47 кН, вес крана с тележкой Gк=200 кН.
= (100+200 – 2×140)/2 =10 кН.
По линии влияния опорных реакций подкрановых балок пролетом 12 м: Syi=1+0,95+0,63 + 0,58 =3,16
Для крайних колонн при двух сближенных кранах
= 1,1×140×0,85×3,16=414 кН,
=1,1×10×0,85×3,16=30 кН.
Дополнительно колонны воспринимают усилия от собственного веса подкрановой балки и крановых путей на длине l=6 м
Gпб = gf Gб + gf gпl=1,1×105 + 1,2×2×12 = 144,3 кН.
Dmax, Dmin, Gпб действуют на крайнюю колонну с эксцентриситетом относительно оси ее подкрановой части
епб=l - hн = 250+750– 700/2 = 650 мм.
На среднюю колонну усилия от кранов в левом пролете действуют с эксцентриситетом епб=-l=-750 мм.
Тормозная сила от одного крана
Тк= 0,05 (Q + Gт)/2 = 0,05× (100 + 47)/2 =3,675 кН,
расчетная тормозная сила на крайнюю колонну от двух кранов
= 1,1×3,675×0,85×3,16= 10,86 кН
приложена на расстоянии от верха колонны Hв – hпб = 3850– 1400 =2450 мм.
2.4 Нагрузка от стен
Если стеновое ограждение состоит из навесных панелей, то необходимо, учитывать нагрузку от стен с остеклением, приложенную в виде вертикальных сил с наружной стороны крайних колонн. Если стены самонесущие, то нагрузка от них передается на фундамент и в работе рамы не участвует. В курсовом проекте приняты самонесущие стены.
2.5 Статический расчет поперечной рамы
Требуется выполнить статический расчет поперечной рамы на компьютере по программе ask с определением усилий и их невыгодных сочетаний для колонн (стоек) двухпролетной рамы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.