Лабораторная работа №1
Анализ содержания обучения по линии «Информация и информационные процессы» в основной школе
Профессиональная задача: Провести анализ учебно-методических материалов с целью выявления содержания обучения по отдельной линии, разделу школьного курса информатики. Подготовительный этап конструирования методики обучения по данной линии, разделу.
Учебные задачи:
- познакомиться с официальными документами, определяющими содержание обучения и требования к подготовке учащихся;
- осваивать эффективные приемы работы с документами;
- выявлять основные понятия линии и построение модели знаний по данной линии;
- анализировать учебные пособия на предмет отражения в их содержании данных понятий;
- конструировать учебные материалы на основе нескольких источников
1. Знакомство с основными официальными документами, определяющими содержание обучения и требования к подготовке учащихся: «Стандарт основного общего образования по информатике и информационным технологиям», «Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям».
2. Выявление в содержании документов основных понятий линии (работа студентов в парах за компьютерами).
3. Построение модели знаний по данной линии (совместная деятельность преподавателя и студентов). Приложение 1.
4. Анализ содержания учебного пособия [3] на предмет полноты отражения в его содержании модели знаний (работа студентов в парах с учебными пособиями).
5. Обсуждение результатов анализа (совместная деятельность преподавателя и студентов).
6. Знакомство с представлением модели знаний в учебных пособиях [4],[5]. Поиск недостающих содержательных элементов (работа студентов в парах с учебными пособиями).
7. Обсуждение результатов поиска (совместная деятельность преподавателя и студентов).
8. Выявление возможных вариантов дополнения содержания учебного материала в учебном пособии [3] (мозговой штурм).
9. Рефлексия собственной учебной деятельности.
Источники информации
1. М:\МПИ\4 курс 2006-2007\....\...
2. М:\МПИ\4 курс 2006-2007\....\...
3. Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 205 с.
4. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Теория. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб..: Питер, 2003. – 368 с.
5. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 390 с.
Приложение 1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.