Тема: Тип урока: Цель: Задачи: Образовательная: Развивающая: Воспитательная: Демонстрации: Оборудование: Литература: 1)Организационный момент (2 мин) : Учитель: Ученик: Учитель: 2) Проверочная работа: Учитель: (7 -10 минут) 3) Объяснение нового материала. Устный метод: расказ (7 – 10 минут) Учитель: Ученик: Учитель: Учитель: Учитель: Учитель: Учитель: Учитель: записывает формулу на доске: Учитель: Учитель: записывает формулу на доске: Учитель: записывает формулу на доске: Учитель: записывает формулу на доске: Учитель: Учитель: Ученик: 4) Демонстрационный эксперимент Метод: наглядности: Демонстрационный Эксперимент. Учитель: (3 - 5мину) Учитель: Учитель: Ученик: Учитель: Ученик: Учитель: Ученик: Учитель: Ученик: Учитель: 5) Закрепление: решение задач: Учитель: (18 - 20 минут) |
Работа электрического тока Классический познакомиться с понятием работа электрического тока, повторение пройдённого материала развить умение наблюдать, давать самостоятельную оценку, делать выводы, научится вычислять работу электрического тока; Развитие самостоятельного мышления, развитие критичности мышления. Развитие самостоятельности в решении задач. Зависимость работы электрического тока от сопротивления цепи. вольтметр, амперметр, переменный резистор, лампа накаливания, ключ, аккумулятор, соединительные провода. Физика 8 класс. Перышкин А.В. 2002 год Ход урока: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Староста назовите фамилии тех, кто сегодня отсутствует. (называет отсутствующих) (отмечаю в журнале) проверка домашнего задания. Сейчас вы напишете проверочную работу. Дежурные, раздайте листы с заданиями и чистые листы, на которых вы будете выполнять задания самостоятельно! См приложение 1. На предыдущих уроках мы занимались изучением различных электрических явлений, познакомились с важными физическими величинами, без которой невозможно изучение новой темы. Назовите три физические величины, из электростатики, связанные законом Ома? Сила тока, напряжение, сопротивление. Итак сейчас вы узнаете, как найти работу электрического тока. Мы уже знаем, что напряжение на концах участка цепи численно равно работе, которая совершается при прохождении по этому участку электрического заряда в 1 Кл. А если по этому участку пройдет скажем не 1 Кл, а 5 кл, будет ли работа той же самой? Нет. Очевидно что больший заряд совершит большую работу. Верно, совершенная работа будет в 5 раз больше. Работа электрического тока напрямую зависит от количества заряда прошедшего по проводнику. Чем больший заряд пройдет по проводнику, том большая работа будет совершена. Значит А имеет прямую зависимость от q. (записываем на доске .) Работа силы тока, на участке цепи, равна произведению напряжения на концах этого участка на заряд, который прошел по проводнику. A = Uq Количество заряда, прошедшего по проводнику, можно определить, измерив силу тока и время его прохождения: q = It. Подставив значение заряда, в уже имеющуюся формулу работы. И получим: А = U I t Как мы видим работа напрямую зависит от напряжения, на концах участка цепи, силы тока, который протекает по этому участку и времени за которое по участку течет ток. Работа электрического тока, как и механическая работа, измеряется в джоулях. Получается что 1 Дж это работа совершенная 1 Кл прошедшем по проводнику за 1 с при напряжении, на концах этого участка в 1 В. 1 Дж = В • А • с. Запишите формулировку в тетради: Работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого совершалась работа. Итак какие приборы нужны для измерения работы электрического тока? Для того что бы измерить силу тока нам нужны вольтметр, амперметр и часы(с секундной стрелкой.) Обратите внимание на установку собранную у меня на столе. В нее входит: элемент питания, соединительные провода, лампа накаливания, вольтметр и амперметр и реостат, ключ. (показываем собранную цепь). Перерисуйте с доски схематическое изображение нашей цепи. Что произойдет после того как я замкну ключ? В цепи потечет ток и заработает лампа. Обратите внимание на яркость с горящей лампы, (я изменяю сопротивление на реостате), что произошло? Вы изменили сопротивление на реостате, уменьшили его, и лампа стала гореть ярче. Работа которую совершала лампа до того как я изменил сопротивление и сейчас осталась той же? Нет. Работа увеличилась. Правильно, а почему работа увеличилась? Сопротивление цепи уменьшилось следовательно из закона Ома сила тока в цепи возросла. С увеличением силы тока возросла и работа совершаемая электрическим зарядом проходящим по лампе накаливания. Итак: чем больше сопротивление в цепи тем меньшую работу совершает цепь и больше энергии идет на преодоление сил сопротивления.
Теперь решим несколько задач для закрепления изученного материала. Открываем рабочие тетради на странице |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.