Научный менеджмент Тейлора и современная концепция «Lean»: общее и различия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Новосибирский государственный университет

Реферат на тему:

Научный менеджмент Тейлора и

современная концепция «lean»:

общее и различия

Выполнила: Исакова А.В.,

студентка гр.13719

Проверила: Алябина Е.В., MBA

Новосибирск

 2013

Оглавление

Характеристика научного менеджмента. 3

Характеристика концепции lean. 6

Общее и различия. 8

Список используемой литературы.. 12


Характеристика научного менеджмента

Развитие всегда порождает необходимость в изменениях.  В начале 20 века рост и укрупнение производственных фирм, расширение кадрового состава (до сотен и тысяч человек), а также усиление конкуренции привело к тому, что надо было пересматривать процесс управления производством, чтобы повышать его производительность и эффективность.

Так зарождалась концепция научного менеджмента. Ее предложил американский инженер Фредерик Уинслоу Тейлор. В своей работе "Принципы научного менеджмента" Тейлор утверждает, что «научный менеджмент - это не что-то одно, а сочетание науки и гармонии, но не разногласия, кооперации, но не индивидуализма максимальной производительности и повышения благосостояния каждого человека».  Он стремился подходить к процессу производства и управления с позиции научного исследования. Каждый элемент работы он квалифицировал с позиции научного подхода. Он считал, что все процессы на производстве нужно измерять и регистрировать, в результате чего сформируются нормы, приводящие к увеличению производительности труда.

Он работал в ряде производственных компаний, как на должности механика и формовщика, так и на должности инженера и управляющего. Это позволило ему в полной степени оценить производственный процесс со всех сторон и выявить основные его недостатки.

Так он ясно видел всю сложность отношений между рабочими и руководителями. Тейлор начал разрабатывать методы управления, которые были названы им как «система задач», а впоследствии были названы системой Тейлора, тейлоризмом, или научным менеджментом. Он считал, что залогом успеха и процветания компании является сотрудничество руководителей и работников. Оно приведет к экономическому росту, который необходим всем в организации.  Необходимо, чтобы управляющий аппарат четко формировал и классифицировал набор требований и правил для рабочих, чтобы они могли легко понять, что от них требуется и тем самым лучше выполнять требуемые функции. Также нужно поощрять желание сотрудников обсуждать с начальством всех возникающих во время производственного процесса затруднений.

 «Научный менеджмент - это не способ повышения эффективности производства... его внедрение предполагает совершение подлинной ментальной революции в сознании работника, которая изменит его отношение к работе, к товарищам и к нанимателям. Равным образом, такая же революция, затрагивающая отношение к коллегам по работе, к работникам и ко всему кругу насущных проблем, должна произойти и в сознании управленцев - мастера, заведующего, владельца предприятия, совета директоров. Без этой ментальной революции с обеих сторон использование научного менеджмента невозможно». (Тейлор) Таким образом, он считал, что изменения должны происходить с обеих сторон, и только тогда это приведет к положительному результату.

В целом он был достаточно невысокого мнения о рабочих. По мнению Тейлора, минимальная производительность труда во многих цехах представлялась рабочим своеобразной нормой, которую им не нужно, да они и не стремились перевыполнять. подобный подход был назван им "притворством". И он считал, что даже человек с выраженной мотивацией и стремлением выполнять свои обязанности в скором времени опустится до среднего уровня по причине отсутствия стимулов. Естественно, что Тейлор считал тенденцию рабочих к облегчению нагрузки явно негативной, но еще более негативным фактором он считал способность рабочих скрывать действительные  темпы, с которыми они могут выполнить свою работу

Похожие материалы

Информация о работе