себя в процессе производства и распределении продуктов этого производства
5.2 теория капитала К. Маркса
· капитал. Критика политической экономии. 1867 г.
· Теория капитала, прибавочной стоимости – основа организационной эффективности
· Теория антагонистических противоречий между трудом и капиталом – концепция организационных конфликтов
· Контроль за рабочими и трудовыми процессами как ода из форм эксплуатации – контроль как функция управления
5.3 Социология Э. Дюркгейма
· «общественной разделение труда» 1893 г.
· Исследовал понятия иерархии и специализации, связанные с разделением труда
· Предложил разделять формальные и неформальные аспекты организации
· Ввел понятия «механической» и «органической» солидарности. Считал, что организации должны выполнять не только производственные, но и морально-культурные функции (лояльность, идеалы, сознательность)
5.4 Теория бюрократии М. Вебера
· Организации как оптимальный способ получения дешевого и массового продукта
· Поведение человека в организации есть социальное поведение – социальные действия
· Исследование типов господства: рационально-легальный тип как основа иерархии в организации
· Бюрократия как наиболее эффективная форма организации
5.5 Тектология А. Богданова
· «Всеобщая организационная наука»
· Изучение любого явления и процесса с точки зрения организации – отношение всех частей целого и отношений жтого целого со всему внешними системами
· Организации – комплексы, обладающие свойством синергии
· Выделил типы организационных систем, организационные механизмы, сформулировал тектологические законы, в т.ч. закон наименьших
5.6 Научный менеджмент Ф. Тейлора
· «Принципы научного управления» 1911 г.
· Использование научного анализа для определения лучших способов достижения организационных целей
· Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач
· Отделение планирования, обдумывания от конкретной исполнительской деятельности
5.7 Административная теория А. Файоля
· Сформулировал концепцию непрерывности управленческого процесса: планирование, организация, руководство, координация, контроль
· Доказывал существование административных функций на любом уровне организации
· Попытки сформулировать требования к профессиональной подготовке рабочих, мастеров, руководителей цехов, директоров
5.8 Теория менеджмента Ч. Барнарда
· «функции руководителя» 1938 г.
· Определение организации, ее составных элементов и их назначения, механизмов организационной координации
· Подчеркивал важность создания «организационной морали», противостоящей индивидуальным интересам и мотивам
· Функции менеджера – разработка наиболее эффективных путей поддержания жизнеспособности организации –методов принятия решений и систем коммуникации
5.9 Концепция человеческих отношений
· Хоторнские эксперименты под руководством Э. Мэйо: решающее влияние на рост ПТ оказывают не материальные а психологические и социальные факторы
· Д. Макгрегор теория Х (человек ленив, требует принуждения и контроля) и теория У (человеку свойственно ставить новые цели и своими усилиями добиваться их)
· Ф Герцберг: с увеличением специализации растет отчуждение работников – укрупнение заданий и обогащение труда
· К. Арджирис: многие организационные формы не обеспечивают развития людей – концепция обучающейся организации
· У. Беннис: закат бюрократии под влиянием внешней среды, роста уровня образования сотрудников, более сложного технического характера задач
5.10 Системный подход
· Л. Барталанфи: система обладает целостностью, зависимостью, структурностью, иерархичностью и границами. Закрытые и открытые системы.
· Концепция 7S (Т.Питерс, Р.Уотерман): Strategy, structure, system, staff, skills, shared values
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.