собственности, другой половиной распоряжаются институциональные собственники (пенсионный фонд, инвестиционные компании). Банкам запрещено прямо или косвенно иметь в своем распоряжении акционерный капитал, что ухудшает позиции банков на финансовом рынке. Пенсионные фонды контролируют 2 / 3 акционерного капитала, находящегося в распоряжении финансовых организаций и не более 10 % акций какой-либо компании.
Рынок корпоративного контроля действует через механизм поглощения компании при неэффективном использовании ею (менеджментом) ресурсов.
Оплата труда руководителей состоит из трех частей: основной оплаты, дополнительных отчислений (в пенсионный фонд), опционов на акции компании.
На практике все выглядит сложнее. В 80 % всех компаний генеральные директора совмещают обязанности председателей советов. Фондовый рынок ориентирован на краткосрочные выгоды и не отражает истинную стоимость активов. Имеет место неоправданный рост заработной платы высшего руководства. Снижается роль капитала как основного источника роста экономики.
Немецкая модель корпоративного управления. В основе этой модели лежит принцип социального взаимодействия – все заинтересованные стороны имеют право участвовать в принятии решений. Отсюда основные элементы немецкой модели:
– двухуровневая структура совета (управленческого, избираемого наблюдательным советом, 50 % которого избирается коллективом) директоров;
– представительство заинтересованных сторон;
– универсальные банки (широкий спектр услуг корпорациям);
– перекрестное владение акциями.
Для японской модели характерны система главных банков компании (и крупных акционеров), сетевая организация внешних взаимодействий, система пожизненного найма персонала. Формально органы корпоративного управления не отличаются от англо-американской модели. Однако в Японии большую роль играют различные неформальные объединения, например президентский совет ФПГ. Внутригрупповая торговля достигает 20 %, внешняя торговля – через торговый дом группы. До 50 % работающих всю свою жизнь связывает с одной компанией. Отношение к компании как к семье активно культивируется в Японии. В структуре акционерного капитала постоянно падает доля частных инвесторов. В этом случае эффективности инвестиций не уделяется должного внимания. Важной целью компаний является рост рыночной доли продаж продукции.
4.2. Корпоративная реструктуризация
Корпорация проводит реструктуризацию для повышения эффективности деятельности компании и приспособления ее к новым требованиям рынка.
Реструктуризация проводится с целью – организации совместной деятельности (при слиянии предприятий), расширения производства и увеличения объемов продаж и прибыли, соответствия требованиям рынка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.