становится более равномерной, а производство — более рациональным, снижаются издержки;
• уменьшается риск, связанный с хранением продукции на складе, — у товаропроизводителя имеется возможность отгрузки товаров, заказанных оптовым торговцем, немедленно после изготовления;
• как правило, оптовый торговец производит оплату в короткие сроки с использованием скидки при платеже наличными авансом или давая обязательства по векселям — в результате производитель получает необходимые свободные средства для продолжения производства.
Наличие каналов оптового товародвижения выгодно и для розничной торговли:
• облегчается организация закупок — из большого количества предложений производителей оптовый торговец отбирает самые выгодные, сводит их в один заказ, тем самым облегчает выбор розничному торговцу;
• обеспечиваются срочность и малый объем поставок — розничный торговец может в любое время запастись товарами в произвольно малых количествах, отпадает необходимость содержания больших складских запасов и снижается риск;
• обеспечивается кредитная помощь — многолетние деловые связи позволяют оптовику оценить кредитоспособность розничного торговца и оказать ему соответствующие кредитную помощь, сервисные услуги по организации продаж товаров;
• розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать все товары у одного оптовика.
Оптовики выполняют следующие функции:
• сбыт и его стимулирование — располагают торговым персоналом, который помогает охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах; у оптовиков широкие деловые контакты, и нередко покупатель верит им больше, чем товаропроизводителям;
· закупки и формирование товарного ассортимента — подбирают изделия и формируют необходимый товарный ассортимент, избавляя клиентов от значительных хлопот;
• разбивка крупных партий товаров на мелкие — обеспечивают клиентам экономию средств, закупая товары вагонами и разбивая большие партии на мелкие;
• складирование — хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей;
• транспортировка — обеспечивают более оперативную доставку товаров, поскольку находятся ближе к клиентам, чем товаропроизводители; • финансирование — финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.