производства; повышение эффективности системы продвижения товаров на рынок.
Степень чувствительности спроса к изменению цены измеряется при помощи коэффициента ценовой эластичности (Ер):
Ер = Процентное изменение количества спроса i-го товара
Процентное изменение цен на товар
Если величина коэффициента больше единицы, то спрос эластичный, если меньше единицы – неэластичный. При значении коэффициента эластичности равном нулю спрос абсолютно неэластичен: никакое изменение цены не влечет за собой изменения спроса на продукцию. Если коэффициент эластичности равен единице (единичная эластичность), то это значит, что темп роста спроса равен темпу снижения цены. Спрос бывает еще абсолютно эластичным, когда при неизменной цене или ее росте спрос на продукцию увеличивается до предела покупательских возможностей, что чаще всего бывает в условиях инфляции.
3-й этап — оценка издержек производства. Издержки формируют минимальную цену товара. Их определение необходимо для расчета цены предложения, то есть производитель стремится назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по производству, распределению и сбыту, включая оптимальную норму прибыли. Издержки делятся на переменные и постоянные.
Переменные издержкизависят от объема выпускаемой продукции, работ, услуг (например, затраты на сырье, материалы, зарплату и т.д.). В расчете на единицу продукции эти издержки обычно остаются неизменными, а их общая сумма меняется в зависимости от числа произведенных единиц товара.
Постоянные издержки (накладные расходы) не зависят от объема выпускаемой продукции, работ, услуг. Это расходы на содержание предприятия, управление, арендную плату, страховку, рекламу и т.д. Распределение издержек на постоянные и переменные целесообразно осуществлять для каждого предприятия посредством анализа конкретных статей затрат.
4-й этап — анализ цен и товаров конкурентов. Анализ цен и товаров конкурентов позволяет установить средний диапазон цен. Продавец может поручить своим представителям провести дополнительные закупки, чтобы сравнить цены и товары конкурентов между собой. Он может получить прейскуранты конкурентов, закупить их оборудование и изучить его. Он может также попросить покупателей высказаться по поводу того, как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов.
Результаты анализа цен и товаров конкурентов могут служить отправной точкой для формирования собственной политики в области ценообразования. Если продаваемый товар аналогичен товару основного конкурента, продавец вынужден назначить цену, близкую к цене конкурента. Если товар ниже по качеству, чем у конкурента, продавец не сможет запросить за него такую же цену. По существу, следует использовать цену товара конкурента для правильного позиционирования своего предложения относительно предложений конкурента (например, с началом массового созревания плодов и овощей в центральной части России неизбежно падают цены на продукцию, завозимую из южных регионов).
Определение цен на товары и услуги не может происходить в отрыве от работы по постоянному улучшению параметров продукции и повышению ее качества. Повышение качества сопровождается увеличением издержек производства, что, в свою очередь, приводит к росту цен на продукцию, поэтому маркетинговая служба предприятия должна постоянно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.