Анализа производственно-финансовой деятельности железной дороги

Страницы работы

Фрагмент текста работы

пассажирооборот по сравнению с базовым показателем снизился на 362 млн. пасс-км (на 3,69%);

- грузооборот в эксплуатационных млн. ткм. за отчетный период снизился на 3 005  млн. ткм. (на 3,32%);

- грузооборот в тарифных млн. ткм. снизился на 3 260 ткм. млн. (на 3,7%).

За отчетный период коэффициент разрыва между тарифными и эксплуатационными ткм. увеличился, это означает увеличение эксплуатационной работы, что вызывает дополнительные расходы на перевозки, уменьшение прибыли дороги.

   Производительность вагона за отчетный период снизилась на 231 ткм., в том числе:

- за счет снижения среднесуточного пробега вагона на 227 км.;

- снижения доли порожнего пробега на 93%;

- увеличения динамической нагрузки на груженый вагон на 89 тонн.

  На снижение рабочего парка вагонов за отчетный период на 240 вагонов  повлияло отклонение фактического рабочего парка вагонов от базового за счет объема перевозок и за счет производительности вагона:

- за счет снижения объема перевозок рабочий парк вагонов уменьшился на 860 вагонов;

- за счет роста производительности вагонов рабочий парк увеличился на 620 вагонов. 

  В свою очередь на увеличение рабочего парка вагонов за счет их производительности в отчетном периоде на 620 вагонов повлияло:

- увеличение рабочего парка на 609 вагонов за счет снижения среднесуточного пробега вагона;

- увеличение рабочего парка на 249 вагонов за счет увеличения доли порожнего пробега;

- снижение рабочего парка на 238 вагонов за счет увеличения динамической нагрузки на груженый вагон. 

Среди факторов наиболее повлиявших на снижение расходов и себестоимости можно выделить фактор снижения цен на материалы, топливо и электроэнергию.

  Снижение доходов железной дороги связано в основном со снижением доходов от грузовых перевозок, которое происходит в связи с уменьшением объема перевозок.

  Основными факторами, повлиявшими на снижение балансовой прибыли являются факторы снижения средней доходной ставки на 348,66 млн. руб. и снижения прибыли от прочих видов деятельности на 920 млн. руб., занимающие наибольший удельный вес среди факторов, повлиявших на снижение прибыли.

   Соответственно снижение рентабельности железной дороги в большей части связано именно с этими факторами.

  Таким образом, можно сказать, о недостаточно эффективной производственно-финансовой деятельности железной дороги, так как из анализа видно, что  все производственные и финансовые показатели снижаются:  снижается грузооборот и пассажирооборот, снижается производительность вагонов и рабочий парк вагонов, снижаются доходы, прибыль и рентабельность железной дороги.

  Следовательно, для достижения наиболее эффективных результатов производственно-финансовой деятельности железной дороги нужно улучшать работу большинства показателей за счет практически всех влияющих

Похожие материалы

Информация о работе