Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «Аэротрэвэл-клуб»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

внешним причинам (сезонные колебания спроса или поставок сырья, погодные условия) или внутренним (работа персонала).

Анализ равномерности можно представить графически:

Рис. 2.4 График сезонных колебаний 2006 г 

Рис.2.5  График сезонных колебаний 2007 г.

На рисунке 2.5 заметны небольшие улучшения. Хотя коэффициент равномерности не изменился, видно, что руководство компании, приняло необходимые меры для сглаживания резких перепадов. Предположительно использовались данные предшествующих периодов для прогнозной оценки, а также был проведен немного более качественный анализ спроса на рынке.    Однако и на первом рисунке  и на втором рисунке  мы видим, что в осенне-весенние месяцы спрос идет на снижение. В эти периоды фирма может ввести какие-либо новые услуги, которые будут пользоваться спросом не в летнее время года, для увеличения прибыли.

Рассмотрев и проведя анализ имеющихся данных по предприятию, можно сделать выводы:

Проанализировав объемы реализации (выпуска) туристических услуг мы видим, что спрос на предлагаемые услуги по сравнению с 2005-2006 годом увеличился. Результат можно объяснить тем, что рассматриваемым предприятием является туристическая фирма и спрос на туристические услуги возрастает с каждым годом. Имеется большой ассортимент туров по внутреннему и внешнему туризму, а также стремление к  предоставлению качественной туристской услуги и конечно благодаря грамотному менеджменту.

Фирма, работая на рынке туристических услуг с 1995 года, имеет огромный опыт. И в 2007 г. предприятие полностью выполнило план по ассортименту и даже перевыполнило его. Это говорит о том, что данная фирма пользуется достаточно большой популярностью на рынке. Больше всего из предлагаемых услуг пользуются спросом различные туры и акцент следует делать именно на них.

В дальнейшем фирме можно посоветовать увеличить ассортимент предлагаемых и более грамотно планировать реализацию уже имеющихся услуг. Наибольшие увеличения процента по структуре заметно в Организации деловых туров, что в итоге привело к увеличению прибыли. Предприятию следует продолжать акцентировать внимание на спросе данного вида услуги.

В осенне-весенние месяцы спрос идет на снижение и можно ввести какие-либо новые услуги, которые будут пользоваться спросом не в летнее время года, для увеличения прибыли.   Также можно уделить больше внимания рекламной политике, что поможет поднять спрос как на новые, так уже и на имеющиеся услуги. 

Влияние трудовых факторов на выпуск продукции незначительно, поэтому в данной работе расчёт этих факторов не представлен.

2.6Оценка выполнения плана по ассортименту

Далее целесообразно провести оценку выполнения плана по ассортименту туристических услуг. Оценка производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции:

Таблица 2.2

Выполнение плана по ассортименту

Услуга

Объем реализации услуг, тыс.руб

% выполнения плана

план

факт

1

2

3

4

Общий объем реализации, в т.ч.:

49155,5

54673,7

111

Бронирование

3940

4199,8

107

Туры

19055

22282

117

Оформление документов и обслуживание

1648

1732,9

105

Приём иностранных туристов

10380

10715

103

Организация деловых туров

14132,5

15744

111

Исходя из полученных результатов в таблице 2.2, можно сделать вывод, что руководство фирмы очень тщательно разработало план по реализации имеющейся ассортиментной группы, т.к. фирма, работая на рынке туристических услуг с 1995 года, имеет большой опыт.  В 2007 г. предприятие полностью выполнило план по ассортименту и даже перевыполнило его. Это говорит о том, что данная фирма пользуется достаточно большой популярностью на рынке.

Продемонстрируем распределение выручки каждой услуги более наглядно:

 

Рис. 2.3  Диаграмма распределения выручки от видов услуг

Из построенной диаграммы 2.3 мы видим, что больше всего из предлагаемых услуг пользуются спросом различные туры и акцент следует делать именно на них. В дальнейшем фирме нужно поддерживать заданный темп роста процента выполнения плана и, соответственно

Похожие материалы

Информация о работе