Анализ уровня связи между родом занятий и мотивом приобретения
род занятий |
Отдых на море |
Познавательный отдых |
Изучение культуры другой страны |
Экологический |
всего |
1+j2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
студенты |
1 |
2 |
0 |
2 |
5 |
0,272 |
служащие |
22 |
7 |
3 |
1 |
33 |
0,573 |
предприниматели |
7 |
1 |
5 |
1 |
14 |
0,344 |
пенсионеры |
6 |
2 |
0 |
0 |
8 |
0,167 |
всего |
36 |
12 |
8 |
4 |
60 |
1,356 |
По данным таблицы 4 определена взаимосвязь родом занятий и мотивом приобретения турпутевки.
Kn = Ö1,356-1/1,356=0,440
Связь между признаками умеренная, степень зависимости средняя.
Таблица 6
Анализ уровня связи между образованием и мотивом приобретения
образование |
Отдых на море |
Познавательный отдых |
Изучение культуры другой страны |
Экологический |
всего |
1+j2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
среднее |
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
0,056 |
начальное профессиональное |
1 |
1 |
1 |
0 |
3 |
0,079 |
среднее профессиональное |
9 |
5 |
3 |
2 |
19 |
0,34 |
высшее |
25 |
5 |
4 |
2 |
36 |
0,623 |
всего |
36 |
12 |
8 |
4 |
60 |
1,098 |
По данным таблицы 5 определена взаимосвязь между образованием и мотивом приобретения турпутевки.
Kn = Ö1,098-1/1,098=0,285
Связь между признаками слабая, степень зависимости слабая.
Таблица 7
Анализ уровня связи между возрастом и полом
возраст |
жен |
муж |
всего |
1+j2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
до 25 |
9 |
6 |
15 |
0,251 |
25-50 |
21 |
13 |
34 |
0,567 |
св 50 |
8 |
3 |
11 |
0,19 |
всего |
38 |
22 |
60 |
1,009 |
По данным таблицы 6 определена взаимосвязь между возрастом и полом. Kn = Ö1,009-1/1,009=0,093 Связь между признаками очень слабая, степень зависимости очень слабая.
Таблица 8
Анализ уровня связи между возрастом и образованием
возраст |
среднее |
начальное профессиональное |
среднее профессиональное |
высшее |
всего |
1+j2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
до 25 |
2 |
2 |
4 |
7 |
15 |
0,369 |
25-50 |
0 |
1 |
10 |
23 |
34 |
0,597 |
св 50 |
0 |
0 |
5 |
6 |
11 |
0,211 |
всего |
2 |
3 |
19 |
36 |
60 |
1,176 |
По данным таблицы 7 определена взаимосвязь между возрастом и образованием. Kn = Ö1,176-1/1,176=0,357 Связь между признаками умеренная, степень зависимости средняя.
Таблица 9
Анализ уровня связи между полом и родом занятий
пол |
студенты |
служащие |
предприниматели |
пенсионеры |
всего |
1+j2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
жен |
4 |
24 |
4 |
6 |
38 |
0,692 |
муж |
1 |
9 |
10 |
2 |
22 |
0,468 |
всего |
5 |
33 |
14 |
8 |
60 |
1,160 |
По данным таблицы 8 определена взаимосвязь между полом и родом занятий.
Kn = Ö1,160-1/1,160=0,345
Связь между признаками умеренная, степень зависимости средняя.
Таблица 10
Анализ уровня связи между полом и образованием
пол |
среднее |
начальное профессиональное |
среднее профессиональное |
высшее |
всего |
1+j2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
жен |
1 |
2 |
10 |
25 |
38 |
0,644 |
муж |
1 |
1 |
9 |
11 |
22 |
0,384 |
всего |
2 |
3 |
19 |
36 |
60 |
1,028 |
По данным таблицы 9 определена взаимосвязь между полом и образованием.
Kn = Ö1,028-1/1,028=0,163 Связь между признаками очень слабая, степень зависимости очень слабая.
Таблица 11
Анализ уровня связи между родом занятий и образованием
род занятий |
среднее |
начальное профессиональное |
среднее профессиональное |
высшее |
всего |
1+j2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
студенты |
2 |
3 |
0 |
0 |
5 |
0,6 |
служащие |
0 |
0 |
12 |
21 |
33 |
0,601 |
предприниматели |
0 |
0 |
3 |
11 |
14 |
0,274 |
пенсионеры |
0 |
0 |
4 |
4 |
8 |
0,161 |
всего |
2 |
3 |
19 |
36 |
60 |
1,636 |
По данным таблицы 10 определена взаимосвязь между родом занятий и образованием.
Kn = Ö1,636-1/1,636=0,487
Связь между признаками умеренная, степень зависимости средняя.
Таблица 12
Анализ уровня связи между всеми возможными признаками сегментирования
возможные признаки сегментации |
возраст |
пол |
род занятий |
образование |
мотив |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
возраст |
1 |
0,093 |
0,500 |
0,357 |
0,392 |
пол |
0,093 |
1 |
0,345 |
0,163 |
0,290 |
род занятий |
0,500 |
0,345 |
1 |
0,487 |
0,440 |
образование |
0,357 |
0,163 |
0,487 |
1 |
0,285 |
мотив |
0,392 |
0,29 |
0,440 |
0,285 |
1 |
Таблица 11 является сводной, в ней приведены значения критерия Пирсона для тех признаков сегментирования, которые были выбраны в качестве гипотезы. Результаты показали, что наибольшая связь (»0,5) наблюдается для следующих признаков: возраст (3 позиции) и род занятий (4 позиции). На основе полученных признаков можно получить 12 целевых сегментов (3x4), но использование такого количества сегментов нецелесообразно, поэтому должны быть выделены наиболее «пригодные» методом логического отбора.
Таблица 13
Отбор «пригодных» сегментов методом логического отбора
возраст |
студенты |
служащие |
предприниматели |
пенсионеры |
всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
до 25 |
5 |
10 |
0 |
0 |
15 |
25-50 |
0 |
21 |
13 |
0 |
34 |
св 50 |
0 |
2 |
1 |
8 |
11 |
всего |
5 |
33 |
14 |
8 |
60 |
Эти данные позволяют определить 3 «пригодных» сегмента. Их доля в общем объеме опрошенных респондентов составляет более 70% (10+21+13= 44; 44/60*100=73,3%)
Выявленные связи между признаками позволяют сделать вывод, что турфирма для позиционирования туристских услуг может ориентироваться на 3 «пригодных» сегмента рынка, такие как служащие до 25 лет, служащие и предприниматели от 25 до 50 лет.
Вывод ко 2 главе
Для исследования была выбрана методика «Post Hoc», с помощью которой можно определить «пригодные» признаки сегментирования. Выполнение сегментации этим способом предполагает последовательное выполнение следующих этапов:
Kn = Öj2/(1+j2)
Где j2 – показатель взаимной сопряженности;
j - сумма отношений квадратов частоты каждой клетки таблицы к произведению итоговых частот соответствующего столбца и строк.
4. Выделение сегментов (интерпретация полученных данных). На основе полученных признаков сегментации можно сформировать сегментные группы.
В результате исследования были выявлены 3 «пригодных» сегмента рынка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.