Современные отечественные навигационные руководства для плавания: Учебное пособие, страница 19

    Руководство корректируется по ИМ ГУНиО МО ( Отдел III) и по Сводной корректуре. Текст корректуры публикуется в ИМ в таблицах, имеющих такую же форму, как и в “Расписании”

В. Навигационное использование расписания.

  1. Для получения сведений о радиостанции, передающей гидрометеорологические сообщения или навигационные предупреждения, по ее названию, из алфавитного указателя определить номер данной радиостанции и по номеру из описания выбрать все необходимые сведения.

    2. Для определения радиостанций, передающих сообщения о погоде или навигационные предупреждения по району плавания, найти схему, охватывающую данный район и из нее определить название и номер радиостанции, по которым и выбрать все данные из описания радиостанций.

     3. Для получения сведений о радиостанции, передающей НАВАРЕА по району плавания, из схемы “ Районов ВСНП” определить номер района и название радиостанций и из таблицы по номеру НАВАРЕА выбрать все необходимые сведения о радиостанции.

  СВОДНОЕ ОПИСАНИЕ РЕЖИМА ПЛАВАНИЯ

        А. Содержание сводных описаний режима плавания

Сводные описания режимов плавания имеют адмиралтейские номера, начинающиеся на цифру 4 , издаются ГС флотов и охватывают районы подведомственные данной гидрографической службе флота.

              Каждое руководство содержит:

            Описание районов и установленных путей ведётся в географической последовательности, принятой в лоциях.

· введение,

· номерной указатель,

· общие указания для плавания,

· режим плавания,

· приложения.

1.  ВВЕДЕНИЕ

Район, который описан в данном сводном описании и дата по которую оно откорректировано. 

2.  НОМЕРНОЙ УКАЗАТЕЛЬ

Приведены номера всех групп районов, фарватеров, рекомендованных путей, описанных в данном сводном описании.

                 3.ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ

Мореплаватели предупреждаются, что выполняя требования режима плавания, необходимо учитывать МППСС, общие и местные правила регулирования движения

по каждому порту. Напоминается, что хотя плавание в бывших опасных от мин районах

разрешено, но необходимо усиленное наблюдение за плавающими минами. Указывается также, что при плавании по системам разделения движения, фарватерам и рекомендованным путям необходимо выполнять все правила регулирующие движение  в этих системах. Рекомендуется точно придерживаться фарватеров, рекомендованных путей и систем разделения движения, точно определять место судна, используя для этого все средства, учитывать дрейф от ветра и снос течением,

                 4.РЕЖИМ ПЛАВАНИЯ

            Описание районов и установленных путей ведётся в географической последовательности, принятой в лоциях.

            В Сводных олисаниях приведены сведения по следующим вопросам:

    бывшие опасные от мин районы, открытые для плавания судов,  фарватеры и районы  якорных стоянок в них;

    морские режимные районы,  районы запретные для плавания, районы временно опасные для плавания, заповедники, заказники и природные парки, районы обитания морских млекопитающих а также другие районы с регламентирующим режимом плавания;

     районы, опасные в навигационном отношении;

 установленные пути движения судов, системы разделения движения, рекомендованные пути, зоны прибрежного плавания, районы повышенной осторожности плавания, фарватеры и рекомендованные пути на подходах к портам и рейдам;

       районы якорных стоянок;

      районы мерных линий, девиационных и радиодевиационных полигонов;

      правила захода кораблей и судов в пункты базирования и порты.

.            Описание районов и установленных путей ведётся в географической последовательности, принятой в лоциях.

    Эти описания дополняют лоции и навигационные  морские карты района в части режима плавания, устанавливаемого из наличия минной опасности, а также определённых ограничений для плавания судов в отдельных районах описанных морей.

                      5. ПРИЛОЖЕНИЯ

Схемы расположения морских режимных районов и установленных путей движения судов.

В районах где существует минная опасность, могут быть рекомендации или инструкции капитанам судов по обеспечению безопасности плавания и лове рыбы.