ПРИМЕЧАНИЯ:
*В литературе по морскому транспорту принята следующая терминология: космические аппараты (КА) - навигационные искусственные спутники Земли (НИСЗ); спутниковая навигационная корабельная аппаратура ((СНКА) - судовой приемоиндикатор.
**GPS - Global Positing System.
В описании каждой из СНС содержится: I - принцип работы и II - краткие технические данные
СНС “Глонасс” и “Навстар”
I.Принцип работы.
Назначение: определение места судна и вектора скорости. Геометрия орбитальной группировки позволяет обеспечить одновременную радиовидимость в любой точке Земли и в любое время суток не менее четырех КА. В судовом приемоиндикаторе измеряется псевдодальность СУДНО - КА и измеряется доплеровский сдвиг частот, который используется для измерения скорости судна. Псевдодальности используются для ОМС и вычисляются измерением времени прохождения сигнала на трассе КА - СУДНО. Шкала времени “Глонасс” соответствует UTC + 3 часа, а GPS - UTC.
II. Краткие технические данные
“ГЛОНАСС” |
“НАВСТАР” |
|
Угол наклона орбит Орбиты: околокруговые Время получения первой обсервации Предельная погрешность ОМС (р = 0,95) Предельная погрешность определения скорости Зона действия |
64° в трёх плоскостях высотой 20 000 км Через 1-5 мин. после включения, дискретность ОМС 1-10 с, в зависимости от типа СНКА Не более 100 м. Не более 0,2 уз. Глобальная |
55° в шести плоскостях высотой 20 000 км Через 1-8 мин после включения, дискретность 1-5 с, в зависимости от типа СНКА Не более 100 м. Не более 0,2 уз. Глобальная |
Контрольно-корректирующая станция (ККС)* Дифференциальной Глобальной системы ОМС (DGPS)
I. Принцип работы.
На ККС измеряются псевдодальности до всех “видимых КА”, автоматически по известным эталонным и измеренным координатам определяются мгновенные поправки, которые передаются в составе корректирующей информации всем судам, находящимся в зоне действия ККС, для решения навигационных задач.
* В литературе прошлых лет издания вместо термина «контрольно-корректирующая станция (ККС)» использовался термин «опорная станция»
Учет поправок на судне производится автоматически, при совместном использовании
приемника поправок и приемоиндикатора GPS. Для передачи поправок используются, как существующая сеть морских радиомаяков, так и самостоятельные ККС.
II. Краткие технические данные.
1. Рабочие частоты передачи поправок: 285 – 325 кГц.
2.Скорость передачи информации: 200, 100 или 50 бит/с.
3.СКП ОМС в зависимости от расстояния до ККС: 5-10 м., предельная дальность использования поправок: до 200 км.
4.Количество судов одновременно использующих систему - не ограничено.
5.Время работы - непрерывно.
Данные контрольно-корректирующих станций, передающих поправки DGPS.
Номер Российский |
ККС Междуна- Родный |
Название станции, ко- ординаты |
Частота пе- редачи по- правок, кГц |
Дальность действия, мили |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
40 600 |
ВЕЛ 0097 44138 |
ИКОБРИТА Гёрдл-Несс (Gerdle) Ness 57° 08,32’ N 2° 02,83’ W США Арансас (Aransas) 27°50,29¢ N 97°03,55¢ W |
НИЯ 297 304 |
150 180 |
ОТДЕЛ II. “НАЗЕМНЫЕ РАДИОНАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ”
Общие сведения
Дается формулировка РНС, цепи системы, ведущей (ВЩ) и ведомых (ВМ) станций (их назначение). Сообщается. что эти РНС называются разностно-дальномерными или гиперболическими, что измерения радионавигационных параметров (разностей фаз) или времени (временных интервалов) приёма сигналов от станций цепи позволяют определить место судна, В системах с измерением разности фаз сигналов для получения места необходимо разрешить многозначность отсчётов, которая выполняется или автоматически в приёмоиндикаторе или самим судоводителем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.