Правила приёма, обработки и распределения входящих документов
Приложение 10. Схема прохождения входящей документации
Приём и обработка входящей корреспонденции
Всю корреспонденцию, адресованную на предприятие, независимо от источника поступления (через почтовые отделения связи, с нарочным, по факсу, по электронной почте ), принимает и обрабатывает канцелярия в день поступления. Поступившие телеграммы и телефонограммы, принятые телетайпом подлежат обработке в первую очередь. В работе с телеграммами следует учитывать их содержание и в зависимости от него рассматривать часть телеграмм как обычные документы. Содержание срочных телеграмм и телефонограмм следует сообщать по принадлежности до их обработки. До вскрытия почтовой корреспонденции следует проверить правильность её доставки (по адресу на конверте) и целостность упаковки. Доставленную не по адресу корреспонденцию направляют по назначению, при невозможности установления адресата – возвращают отправителю с пометкой на конверте «Ошибочно доставлено». В случае повреждения корреспонденции, исключающем возможность её использования, составляют акт, один экземпляр которого с повреждённой корреспонденцией направляют отправителю, второй оставляют в канцелярии.
Конверты (пакеты), за исключением адресованных в медсанчасть и с пометкой «лично», подлежат вскрытию. Невскрываемую корреспонденцию передают по назначению.
Если содержание корреспонденции с пометкой «лично» имеет отношение к деятельности предприятия, адресат обязан по прочтении документа вернуть его в канцелярию для регистрации и обработки.
Конверты, как правило, уничтожают, кроме следующих случаев:
- дата почтового штемпеля необходима как подтверждение даты отправки или получения документа (арбитражные документы, исковые заявления, судебные повестки, письма граждан, акты, претензионные письма и т.п.);
- на документе отсутствует реквизит «дата документа»;
- дата на документе существенно отличается от даты его получения.
В указанных случаях конверт присоединяют к документу и после использования документа подшивают вместе с ним в дело.
При отсутствии на документе почтового адреса отправителя его следует перенести на документ с конверта (если отправитель не является постоянным корреспондентом и адрес его неизвестен).
В случае некомплектности присланных документов (отсутствия приложений, листов и т.п.) отправителю посылают запрос, а на документе
ставят отметку «Приложения затребованы» и указывают дату запроса.
На поступивших документах проставляют регистрационный штамп, включающий номер документа (порядковый номер, дату, поступления и количество листов). Регистрационный номер оформляют арабскими цифрами. Регистрационный штамп ставят на первом листе документа, в правом углу нижнего поля. Нумерацию писем и телефонограмм ведут в пределах года, телеграмм - в течение месяца.
Входящая корреспонденция регистрируется канцелярией в журнале регистрации входящих документов (приложение 11), телеграммы регистрируются в отдельном журнале.
Приложение 11
(рекомендуемое)
Форма журнала регистрации входящей корреспонденции в канцелярии
ЖУРНАЛ
Регистрации входящей документации в канцелярии
Вх.№ канцелярии дата |
Дата отправки и исходящий номер поступившего документа |
Корреспондент |
Краткое содержание |
Количество листов |
Кому направлен документ |
|
Основной документа |
Приложение |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
При наличии приложений к документу на первом листе документа-приложения также ставят регистрационный штамп, включающий порядковый номер и дату поступления. Если корреспонденция не вскрывается, регистрационный штамп ставят на конвертах (пакетах).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.