, (3.21)
где - постоянная времени ПУС .
Корректирующий сигнал не принят к учету, поскольку при его использовании возникает неопределенность при вычислении .
Таким образом выходной сигнал , корректируемого ПУСа определяется следующей формулой
. (3.22)
При , и сигнал принимает следующую форму записи
. (3.33)
Теперь очевидно почему предпочтение отдано корректирующему сигналу :
-при регулировке значения постоянных времени и изменяются
синхронно, что очень важно при настройке ПУС,
-равенство достигается регулировкой одного коэффициента
передачи корректирующего сигнала.
Таким образом, управляющий сигнал с небольшой задержкой по времени () без искажения подается на датчик момента.
Основного возмещающего сигнала, пропорционального нет. Это означает, что преобразователь управляющего сигнала ПУС является надежным фильтром управляющего сигнала.
Сопутствующие возмущение, пропорциональное не фильтруется и проходит через преобразователь полностью.
Второй ПУС выходного сигнала акселерометра функционирует аналогично.
При применении ПУС остаются не скомпенсированными только сигналы
и и поэтому они должны учитываться при составлении уравнений движения КГГК .
Гироскопические моменты, находящиеся в правых частях уравнений КГГК должны корректироваться обычными методами. Но эта коррекция должна производиться после коррекции управляющих сигналов в ПУС.
Выполненное исследование подтвердило целесообразность использования корректируемых ПУС, в корректируемых гирокомпасах и гирогоризонткомпасах, предназначенных как для флота, так и для авиации. Отечественная промышленность выпускает для флота корректируемый гироазимутгоризонкомпас ГАГК-1, выходные сигналы акселерометров которых фильтруются корректируемыми ПУС.
Основные выводы
Анализ выполненного исследования показывает какими положительными качествами, по сравнению с современными двухгироскопными компасами обладает двухгироскопный ГГК.
1. Двухгироскопный корректируемый ГГК, обладая всеми достоинствами двухгирокопных компасов, имеющих любые корректирующие средства, в отличии от них может функционировать в режиме гироазимута.
2. На точность судовождения маневрирования судна в принципе не сказывается по двум причинам:
- благодаря применению корректируемых ПУС, надежно фильтрующих управляющие сигналы акселерометров,
- потому что центр тяжести гиросферы и стабсферы совмещены с точкой их подвеса.
Для устранения статических ошибок в балансировке гироблока каналы стабилизации КГГК обладают астатизмом первого порядка.
3. Заметно повысится точность КГГК при волнении моря. Это определяется тем, что значительные постоянные времени акселерометров сглаживают высокочастотные помехи, обусловленные качкой судна. Сглаженный сигнал будет существенно изменяться амплитуды вынужденных колебаний гироскопов и как следствие нежелательное изменение значений кинетического момента гиросферы.
4. Благодаря наличию в КГГК стабилизированной сферы созданы условия для получения информации о крене и дифференте судна. Датчиками сигналов являются двигатели, стабилизирующие стабсферу относительно плоскости горизонта. Оба снятых сигнала подаются на преобразователь курса ПК, с выхода которого будут сниматься данные о крене и деференте. Точность измерения параметров таким способом будут определяться качеством работы схемы ИГС.
Для непосредственного измерения углов крена и деферента можно применить оптико-электронный датчик сигнала, который будет устанавливаться на вертикальной оси корпуса КГК. Информация о крене и деференте снимается датчиком непосредственно со стабсферы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.