- стабилизированная сфера и
- система неподвижного торсионного подвеса гиросферы.
При движении судна постоянной скоростью
выходные сигналы и
акселерометров
определяются такими формулами:
,
(3.7)
.
Сигналы обоих акселерометров используются в КГГК для формирования управляющих моментов, которые налагаются относительно вертикальной и горизонтальноой осей стабсферы.
2. В гиросфере устанавливается кольцевой (двухосный) гидравлический демпфер, движение которого описывается аналогичными (3.7) уравнениями, но имеющими значительно большие постоянный времени
, (3.8)
.
Кольцевой демпфер может быть применен во всех моделях КГГК. Для повышения точности КГГК при маневрировании судна необходимы выключатели затухания.
3. В КГГК-2, при установке на
вертикальных осях гироскопов датчиков моментов, погашение колебаний гиросферы
относительно оси будет обеспечиваться по сигналам
акселерометра
. Если датчиков моментов не
устанавливать, тогда погашение колебаний должно будет выполняться кольцевым
гидравлическим демпфером .
С учетом изложенного система уравнений описывающая движение КГГК-2 ( с двумя парами торсионов, без гидравлического демпфера, но с двумя датчиками моментов на гироскопах), запишется так:
,
,
,
(3.9)
,
,
,
,
.
где
, - модули управляющих
моментов налагаемых на стабсферу по команде с акселерометра τNS,
- корректирующий
момент который налагается на гироскопы относительно их вертикальных осей,
- модуль
управляющего момента, который налагается относительно оси OZ
гиросферы стабилизирующем двигателем по сигналам акселерометра
,
- модуль демпфирующего момента, формируемого обоими датчиками
моментов, установленных на гироскопах по сигналам акселерометра
.
В эту систему из восьми уравнений входит
6 неизвестных переменных ,
,
,
,
,
. Поэтому 2-м переменным можно задать
нулевые значения. Устанавливаем, что нулевые значения будут углы
и
.Что бы
найти значения других частных решений полагаем угловые скорости в системе
уравнений равными нулю, и не учитываются моменты
,
,
. Тогда
другие частные решения принимают такое значение:
,
,
,
(3.10)
,
,
.
Теперь приступим к определению значений модулей ,
Из пятого и шестого уравнений системы (3.9) находим :
,
(3.11)
.
Подставив эти формулы в первые 2 уравнения предыдущей системы, получим следующею систему уравнений движения КГГК
,
,
,
(3.12)
,
,
.
Обозначив =AY,
=AZ, и введя
их в уравнения (3.12), находим корректирующие моменты
,
, (3.13)
.
в которых ,
являются искомыми передаточными
коэффициентами . С учетом корректирующих моментов и неравенства
система (3.7) принимает следующую
лаконичную форму записи:
,
, (3.14)
,
,
.
Эту систему уравнений следует принять в качестве базовой для движения судна с постоянной скоростью. Поэтому она должна будет уточняться конкретно для каждой модели при маневрировании судна.
3.3 Применение методов автоматического регулирования к выбору условий невозмущаемости КГГК ускорениями судна.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.