- стабилизированная сфера и
- система неподвижного торсионного подвеса гиросферы.
При движении судна постоянной скоростью выходные сигналы и акселерометров определяются такими формулами:
, (3.7)
.
Сигналы обоих акселерометров используются в КГГК для формирования управляющих моментов, которые налагаются относительно вертикальной и горизонтальноой осей стабсферы.
2. В гиросфере устанавливается кольцевой (двухосный) гидравлический демпфер, движение которого описывается аналогичными (3.7) уравнениями, но имеющими значительно большие постоянный времени
, (3.8)
.
Кольцевой демпфер может быть применен во всех моделях КГГК. Для повышения точности КГГК при маневрировании судна необходимы выключатели затухания.
3. В КГГК-2, при установке на вертикальных осях гироскопов датчиков моментов, погашение колебаний гиросферы относительно оси будет обеспечиваться по сигналам акселерометра . Если датчиков моментов не устанавливать, тогда погашение колебаний должно будет выполняться кольцевым гидравлическим демпфером .
С учетом изложенного система уравнений описывающая движение КГГК-2 ( с двумя парами торсионов, без гидравлического демпфера, но с двумя датчиками моментов на гироскопах), запишется так:
,
,
, (3.9)
,
,
,
,
.
где
, - модули управляющих моментов налагаемых на стабсферу по команде с акселерометра τNS,
- корректирующий момент который налагается на гироскопы относительно их вертикальных осей,
- модуль управляющего момента, который налагается относительно оси OZ гиросферы стабилизирующем двигателем по сигналам акселерометра ,
- модуль демпфирующего момента, формируемого обоими датчиками моментов, установленных на гироскопах по сигналам акселерометра.
В эту систему из восьми уравнений входит 6 неизвестных переменных ,,,,,. Поэтому 2-м переменным можно задать нулевые значения. Устанавливаем, что нулевые значения будут углы и .Что бы найти значения других частных решений полагаем угловые скорости в системе уравнений равными нулю, и не учитываются моменты , , . Тогда другие частные решения принимают такое значение:
,
,
, (3.10)
,
,
.
Теперь приступим к определению значений модулей ,
Из пятого и шестого уравнений системы (3.9) находим :
,
(3.11)
.
Подставив эти формулы в первые 2 уравнения предыдущей системы, получим следующею систему уравнений движения КГГК
,
,
, (3.12)
,
,
.
Обозначив =AY, =AZ, и введя их в уравнения (3.12), находим корректирующие моменты
,
, (3.13)
.
в которых , являются искомыми передаточными коэффициентами . С учетом корректирующих моментов и неравенства система (3.7) принимает следующую лаконичную форму записи:
,
, (3.14)
, ,
.
Эту систему уравнений следует принять в качестве базовой для движения судна с постоянной скоростью. Поэтому она должна будет уточняться конкретно для каждой модели при маневрировании судна.
3.3 Применение методов автоматического регулирования к выбору условий невозмущаемости КГГК ускорениями судна.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.