Делопроизводство и документирование в социально-культурном сервисе и туризме: Методические указания по подготовке и проведению семинарских и практических занятий

Страницы работы

Фрагмент текста работы

результатам обучения предусмотрена итоговая форма контроля знаний - зачет.



Распределение часов курса по темам и видам работ

Номер и наименование темы

Всего

часов

В том числе

лекций

ПЗ и С

СРС

1. Документ и система документации

6

2

4

2. Составление и оформление основных документов

6

2

4

3. Организация документооборота предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма

8

2

2

4

4. Правила оформления документов в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма

8

2

2

4

5. Требования к реквизитам документа

10

2

2

6

6. Совершенствование состава и форм документов организации социально-культурного сервиса и туризма

6

2

2

2

7. Учредительные документы туристских предприятий различных организационно-правовых форм

8

2

2

4

8. Язык документа в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма

8

2

2

4

9. Порядок движения документов в организации социально-культурного сервиса и туризма

8

2

2

4

10. Правила и формы коммерческой переписки с зарубежными партнерами

8

2

2

4

11. Организация работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию

4

4

ИТОГО

80

18

18

44


Введение

Семинарское занятие (семинар) является одним из видов теоретических занятий, во время которого студенты под руководством преподавателя обсуждают поставленные вопросы, обмениваются мнениями, вырабатывая единое понимание положений документационного обеспечения управления.

Основные цели семинарского занятия — усвоение, закрепление, углубление, расширение и систематизация теоретических знаний по тактике, осуществление контроля за их усвоением.

Эти цели достигаются в результате:

- рассмотрения сложных, трудных для усвоения вопросов, требующих повторения, детализации и доказательности;

- формирования у студентов умения давать ответы на поставленные вопросы, высказывать и отстаивать свою точку зрения, свои взгляды, мнения, убеждения;

- выработки единства взглядов по вопросам делопроизводства;

- выявления неусвоенного материала и устранения пробелов в знаниях студентов для подготовки их к изучению последующих учебных вопросов;

- пополнения знаний и обсуждения вновь возникших вопросов, связанных с темой семинарского занятия;

- установления обратной связи со студентами и получения от них необходимой информации при подготовке и проведению семинарского занятия.

На семинарских занятиях студентам прививаются навыки самостоятельного мышления, устного выступления по теоретическим вопросам, оттачивается мысль, обучаемые приучаются свободно оперировать терминологией.

Преподаватели имеют возможность систематически контролировать уровень самостоятельной работы студентов над учебным материалом, определять степень внимательности и трудолюбия на лекциях, а также контролировать себя как лектора и руководителя семинара.

Темы семинаров определяются учебной программой дисциплины и тематическим планом. Как правило, семинару предшествуют лекции по той же теме.

Если кафедра считает, что отдельные темы могут быть изучены студентами самостоятельно, семинар может проводиться после изучения обучаемыми рекомендованной литературы по данной теме или же после проведения ряда лекционных и самостоятельных занятий.

Продолжительность семинарского занятия определяется его темой и, как правило, не превышает двух часов.

Методические рекомендации студентам по подготовке к семинару.

Подготовка студентов к семинарскому занятию начинается уже в процессе чтения лекции по одноименной теме, когда педагог объявляет им вопросы, выносимые на семинар. Основным методом подготовки студентов к семинару является их самостоятельная работа.

Организация самостоятельной работы студентов, обучение их искусству приобретения знаний, отыскание истины — это задача преподавателя

Похожие материалы

Информация о работе